Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
А)В предложенном перечне отметьте вещество, водный раствор которого проводит электрический ток:
1 нет подходящего ответа
2 глюкоза
3 азотистая кислота
4 оба варианта походят
б) В предложенном перечне отыщите вещество, водный раствор которого не проводит электрический ток:
1 водный раствор аммиака
2 оба варианта походят
3 нет подходящего ответа
4 глюкоза
в) В предложенном перечне отыщите вещество, которое при растворении в воде практически полностью диссоциирует на ионы:
1 оба варианта подходят
2 водный раствор аммиака
3 нет подходящего ответа
4 сульфат натрия
г)В предложенном перечне отметьте вещество, которое при растворении в воде почти не диссоциирует на ионы:
1 сероводородная кислота
2 гидроксид натрия
3 оба варианта подходят
4 нет подходящего ответа
д) Укажите ряд, в котором все предложенные вещества относятся к сильным электролитам:
1 нет правильного ответа
2 фосфат алюминия, сахар, гидроксид натрия
3 сульфат калия, гидроксид натрия, азотная кислота
4 сульфат калия, гидроксид натрия, водный раствор аммиака
ж) Укажите ряд, в котором все предложенные вещества относятся к слабым электролитам:
1 сероводородная кислота, угольная кислота, водный раствор аммиака
2 сульфат калия, гидроксид натрия, азотная кислота
3 глюкоза, сахар, спирт
4 хлорид калия, гидроксид лития, угольная кислота
з) В предложенном списке укажите утверждение, в котором указана причина
того, что растворы электролитов проводят электрический ток:
1 нет подходящего ответа
2 образование катионов и анионов под действием электрического тока
3 образование ионов под действием молекул воды
4 оба утверждения верны
и) В предложенном списке укажите вещество, у которого степень диссоциации в разбавленном растворе больше остальных:
1 гидроксид меди( II )
2 сернистая кислота
3 спирт
4 хлорид натрия
к) В предложенном перечне отыщите вещество, водный раствор которого проводит электрический ток:
1 оба варианта походят
2 нет подходящего ответа
3 сахар
4 сульфат калия
л) В предложенном перечне отыщите вещество, водный раствор которого не проводит электрический ток:
1 нет подходящего ответа
2 водный раствор аммиака
3 оба варианта походят
4 сахар
м) В предложенном перечне отметьте вещество, которое при растворении в воде практически полностью диссоциирует на ионы:
1 оба варианта подходят
2 угольная кислота
3 нет подходящего ответа
4 гидроксид калия
н) В предложенном перечне отыщите вещество, которое при растворении в воде почти не диссоциирует на ионы:
1 оба варианта подходят
2 соляная кислота
3 нет подходящего ответа
4 угольная кислота
о) Укажите ряд, в котором все предложенные вещества относятся к сильным электролитам:
1 фосфат кальция, гидроксид лития, азотистая кислота
2 хлорид натрия, гидроксид калия, сероводородная кислота
3 хлорид кальция, гидроксид натрия, соляная кислота
4 нет правильного ответа
п) Укажите ряд, в котором все указанные вещества относятся к слабым электролитам:
1 хлорид кальция, гидроксид натрия, соляная кислота
2 глюкоза, сахар, спирт
3 хлорид натрия, гидроксид калия, сероводородная кислота
4 сероводородная кислота, угольная кислота, водный раствор аммиака
р) В предложенном списке укажите утверждение, в котором указана причина
того, что растворы электролитов проводят электрический ток:
1 оба утверждения верны
2 образование катионов и анионов под действием электрического тока
3 образование ионов под действием молекул воды
4 нет подходящего ответа
с) В предложенном списке отметьте вещество, у которого степень диссоциации в разбавленном растворе больше остальных:
1 нитрат калия
2 вода
3 сернистая кислота
4 сахарОбъяснение:
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.