При нейтрализации гидроксида натрия серной кислотой появляется средняя соль сульфат натрия и вода. Реакция при н.у. протекает интенсивно и до конца. Уравнение реакции можно записать в виде:
Объяснение:
2 NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + H2O
Молярная масса веществ:
M(NaOH) = 40 г/моль;
M(Na2SO4) =142 г/моль.
Составим пропорцию по уравнению реакции и вычислим массу соли.
12 г NaOH подходит Х г Na2SO4, как
2 * 40 г/моль NaOH соответствует 142 г/моль Na2SO4.
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
При нейтрализации гидроксида натрия серной кислотой появляется средняя соль сульфат натрия и вода. Реакция при н.у. протекает интенсивно и до конца. Уравнение реакции можно записать в виде:
Объяснение:
2 NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + H2O
Молярная масса веществ:
M(NaOH) = 40 г/моль;
M(Na2SO4) =142 г/моль.
Составим пропорцию по уравнению реакции и вычислим массу соли.
12 г NaOH подходит Х г Na2SO4, как
2 * 40 г/моль NaOH соответствует 142 г/моль Na2SO4.
Х = 12 * 142 / (2 * 40)= 21,3 г сульфата натрия.
ответ: масса сульфата натрия 21,3 г.
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.