З гіослушай чтение одноклассников, определи телу текстов, Звёзды
это огромные раскалённые газовые
горячие - красного. Звёзды бывают маленькие, боль-
Шары, Самые горячие звёзды голубого цвета, а менее
шие и гигантские
Однажды я попытался сосчитать все звёзды на
небе, но быстро сбился. В книге я прочитал, что без
всяких приборов можно разглядеть около шести тысяч
звёзд, а с телескопа - почти два миллиарда!
На небе в ясную погоду мы видим маленькие
мерцающие точки звёзды. Звёзды кажутся нам
маленькими, потому что они от нас находятся очень
далеко и свет от далёких звёзд приходит на Землю
спустя сотни и даже тысячи лет.
И,
(Атлас Земли. ЭКСМО, 2012)
Сравни тексты с таблицы. Определи тип текстов.
Текст- рассказывают,
что? Где?
повествование сообщают о чём-либо когда? как?
Текст- описывают предметы,
какой? какая?
описание события
какое? какие?
Текст- объясняют что-либо,
почему?
рассуждение рассуждают о причинах
• Спиши текст-рассуждение. Подчеркни в первом предложен
грамматическую основу. Обозначь, какими частями речи
ражены подлежащее и сказуемое. У подлежащего опред
падеж.
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
Любой раствор состоит из растворителя (вода – наиболее распространенный растворитель) и растворенного вещества. Например, в любом растворе соли растворителем будет вода, а в качестве растворенного вещества будет выступать сама соль.
Для расчетов необходимо знать хотя бы два параметра – массу воды и массу соли. Это даст возможность рассчитать массовую долю вещества в растворе, которая обозначается буквой w (омега) .
Пример 1. Масса раствора гидроксида калия (KOH) 120 г, масса растворенного вещества (KOH) 20 г. Найдите массовую долю щелочи (KOH) в полученном растворе.
m (KOH) = 20 г
m (раствора (KOH) = 120 г
w (KOH) - ?
Существует формула, по которой можно определить массовую долю вещества.
w (KOH) = m (KOH) / m (раствора (KOH) х 100%
Теперь рассчитайте массовую долю растворенного вещества гидроксида калия (KOH):
w (KOH) = 20 г / 120 г х 100% = 16,7 %