В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mot1475
mot1475
10.04.2022 15:31 •  Химия

З якими із наведених окисників і як реагують пропановий альдегід а)
Ag(NH3)2OH; б) О2 (повітря); в) KMnO4 (H2O, 20 °C); г) KMnO4 (H2SO4, t);
д) CrO3 (CH3COOH); e) K2Cr2O7 (H2SO4, t)? У тих випадках, де є взаємодія,
напишіть схеми реакцій. Яка реакція використовується для якісного
визначення альдегідної групи?

Показать ответ
Ответ:
провпр
провпр
30.07.2022 13:05

Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;

формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;

формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;

изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;

показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.

Воспитательные:

воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивающие:

развивать познавательную и коммуникативную активность,

развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.

В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:

ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);

учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);

информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)

коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

репродуктивный,

частично-поисковый,

поисковый.

Оборудование и реактивы:

на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.

на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.

Структура урока:

Мотивация.

Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.

Эксперимент как познания.

Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).

Закрепление. Рефлексия.

Оценки. Домашнее задан

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
KatyaDro
KatyaDro
30.06.2022 15:53

Объяснение:

Жиры (триглицериды) – органические соединения, сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и высших (жирных) одноосновных карбоновых кислот. Принадлежат к классу липидов.

Общая формула жиров

Общая формула жиров

Природные жиры, как правило, являются смесью различных триглицеридов, а не индивидуальными веществами.

Схема образования типичного триглицерида:

Чаще всего в состав жиров входят остатки следующих кислот:

Контрольные работы на заказ

Решаем контрольные по всем предметам. 10 лет опыт! Цена от 100 руб, срок от 1 дня!

Онлайн заказЦены и сроки

Нужно решить задачи?

Решаем задачи любой сложности от 1 дня! Недорого и точно в срок. Заказывай!

Наши услугиБыстрый заказ

Насыщенные кислоты

Пальмитиновая кислота

C15H31COOH

Стеариновая кислота

C17H35COOH

Ненасыщенные кислоты

Линолевая кислота

C17H31COOH

содержит 2 двойные связи

Олеиновая кислота

C17H33COOH

содержит 1 двойную связь

Линоленовая кислота

C17H29COOH

содержит 3 двойные связи

В состав триглицерида могут входить неодинаковые кислотные остатки (что характерно и для природных жиров). Пример молекулы триглицерида, слева – глицерин, справа – радикалы жирных кислот: пальмитиновой кислоты, олеиновой кислоты, альфа-линолевой кислоты.

Твердые жиры состоят в основном из триглицеридов, содержащих преимущественно остатки насыщенных (предельных, твердых) кислот, жидкие – из триглицеридов, содержащих преимущественно остатки непредельных (ненасыщенных, жидких) кислот.

Жидкие жиры можно превратить в твердые с реакции гидрогенизации:

Реакция гидрогенизации жиров

Нужно решить задачи?

Решаем задачи любой сложности от 1 дня! Недорого и точно в срок. Заказывай!

Наши услугиБыстрый заказ

Контрольные работы на заказ

Решаем контрольные по всем предметам. 10 лет опыт! Цена от 100 руб, срок от 1 дня!

Онлайн заказЦены и сроки

Для жиров, как сложных эфиров, характерна реакция гидролиза. В присутствии минеральных кислот гидролиз протекает с образованием глицерина и соответствующих карбоновых кислот (обратимый процесс). При участии щелочей гидролиз идет до конца, в этом случае образуются мыла – соли жирных кислот и щелочных металлов:

Примеры решения задач по теме «формула жира»

ПРИМЕР 1

Задание Определите, какая масса жира (трипальмитата глицерина), требуется для получения 100г туалетного мыла, если содержание пальмитата натрия в мыле составляет 83,4 %.

Решение Запишем уравнение реакции получения пальмитата натрия из трипальмитата глицерина:

\[ CH_{2}(C_{15}H_{31}COO)-CH(C_{15}H_{31}COO)-CH_{2}(C_{15}H_{31}COO) + 3NaOH = \]

\[ = CH_{2}OH-CHOH-CH_{2}OH + 3C_{15}H_{31}COONa \]

Масса пальмитата натрия в мыле равна:

m(C_{15}H_{31}COONa) = m(мыла) \cdot \omega(C_{15}H_{31}COONa) =

= 100 \cdot 0,834 = 83,4 г

Найдем количество вещества пальмитата натрия:

n(C_{15}H_{31}COONa) = m(C_{15}H_{31}COONa)/M(C_{15}H_{31}COONa) =

= 83,4/278 = 0,3 моль

По уравнению реакции:

n((C_{15}H_{31}COO)_{3}C_{3}H_{5}) = n(C_{15}H_{31}COONa)/3 =

= 0,3/3 = 0,1 моль

Найдем массу трипальмитата глицерина (массу жира):

m((C_{15}H_{31}COO)_{3}C_{3}H_{5}) = n((C_{15}H_{31}COO)_{3}C_{3}H_{5}) \cdot M((C_{15}H_{31}COO)_{3}C_{3}H_{5}) =

= 0,1 \cdot 806 = 80,6 г

ответ m((C_{15}H_{31}COO)_{3}C_{3}H_{5}) = 80,6 г

Контрольные работы на заказ

Решаем контрольные по всем предметам. 10 лет опыт! Цена от 100 руб, срок от 1 дня!

Онлайн заказЦены и сроки

Нужно решить задачи?

Решаем задачи любой сложности от 1 дня! Недорого и точно в срок. Заказывай!

Наши услугиБыстрый заказ

ПРИМЕР 2

Задание Напишите, по крайней мере, две формулы жира, который имеет в составе молекулы 57 атомов углерода и вступает в реакцию с йодом в количественном соотношении 1:2. Молекула жира содержит остатки карбоновых кислот с четным числом углеродных атомов.

Решение Запишем общую формулу жиров:

где R, R’, R» – соответствующие углеводородные радикалы, которые содержат нечетное число атомов углерода, поскольку еще один атом углерода из кислотного остатка входит в состав карбонильной крупы.

Таким образом, число атомов углерода, которое приходится на долю трех углеводородных радикалов равно:

\[ n(C) = 57 - 6 = 51 \]

Примем, что каждый радикал содержит по 51 / 3 = 17 атомов углерода.

Как известно из условия, одна молекула жира присоединяет две молекулы йода, следовательно, на три углеводородных радикала приходится либо две двойные связи, либо одна тройная.

Рассмотрим случай с двумя двойными связями. Если они расположены в одном радикале, то в состав жира будет входить остаток линолевой кислоты (R = С 17Н31) и два остатка стеариновой кислоты (R’ = R" = С17Н35). Если две двойные связи принадлежат разным радикалам, то в состав жира будут входить два остатка олеиновой кислоты (R = R’ = С17H33), а также один остаток стеариновой кислоты (R" = С17Н35).

Два варианта возможных формул жира:

Почитай это все вормулы про жир можно сердечко я навичок

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота