за решение Практическая работа №2.
Тема: «Очистка загрязненной поваренной соли»
Цель: закрепить знания о чистых веществах и смесях; практически провести очистку
загрязненной поваренной соли.
Оборудование: штатив лабораторный, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, фильтр,
спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли с песком.
Ход работы:
Инструкция по выполнению
1) Повторите правила ТБ при работе с изделиями из стекла и нагревательными приборами.
2) Получите загрязненную соль (или приготовьте сами). Поместите её в стакан и растворите в 20 мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой или ложкой).
3) Разделите получившуюся смесь фильтрованием:
а) приготовьте бумажный фильтр, вложите его в воронку и смочите водой, используя стеклянную палочку (в домашних условиях можно использовать марлю или бинт, сложенные в несколько слоев, ватный диск).
б) проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо наливать столько в воронку, чтобы она не доходила до краев 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей
в) отфильтрованный раствор сохраните.
4) Проведите выпаривание:
а) полученный фильтрат, вылейте в фарфоровую чашку (в домашних условиях, в железную);
б) нагрейте чашку в пламени спиртовки (в домашних условиях на плите), после появления кристаллов соли в чашке, нагревание прекратите.
5) Сравните полученную соль с выданной в начале работы.
6) Оформите отчет о работе:
Название опыта. Рисунок.
Что наблюдали?
(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)
Выводы.
(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)
1. Растворение смеси в воде. Отстаивание.
Что наблюдали?
Что произошло с речным песком, с поваренной солью?
Почему в данной работе необходимо использовать растворение в воде и отстаивание водной смеси?
2. Фильтрование.
Что наблюдали во время фильтрования?
Что получили в результате фильтрования?
3. Выпаривание (кристаллизация)
Что наблюдали?
Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью
Какое вещество получили в итоге?
Опишите физические свойства полученного вещества.
Вывод:
(Сформулируйте вывод из цели работы)
Раствор состоит: соль + H2O, масса которого 250г.,а доля соли составляет 10%. массу соли найдем через формулу: w=m(р.в.)/m(р-ра), отсюда выразим массу растворенного вещества m(р.в.)= w*m(р-ра). m(р.в)= 250г.*0.1=25г. К этому раствору прибавили еще воды объемом 150 мл. Найдем массу раствора воды: V=m(р-ра)*p (массу раствора умножить на плотность), а чтобы найти массу раствора мы: m(р-ра)=V/p.m(р-ра)= (150мл) / (1г/мл)= 150г. А массовая доля соли равна: w=( масса соли) делим на (массу раствора + массу воды). w=(25г) / (250г+150г)=0.0625 или 6.25%
ответ: 6.25%
Схему электролиза водного р-ра хлорида натрия можно представить следующим образом:
2Н2О +2 ΝаСl → Сl2 +Н2 + 2NаОН,
т.е. на аноде идет образование хлора, а на катоде – водорода и гидроксида натрия.
M(Cl₂) = 71 г/моль = 71 кг/кмоль
n(Cl₂) = m/M = 142 кг/71 кг/кмоль = 2 кмоль
M(NaCl) = 58,5 кг/кмоль
Из схемы УХР видно, что n(NaCl) = 2n(Cl₂)
n(NaCl) = 2*2 кмоль = 4 кмоль
Находим к-во и массу природной поваренной соли
n'(NaCl) = 4 кмоль/0,96 = 4,167 кмоль
m'(NaCl) = 4,167 кмоль*58,5 кг/моль = 243,75 кг≈ 244 кг
ответ: 1) 244 кг