за вопрос При взаимодействии фосфора с соединением азота с кислородом, в котором азот имеет валентность (IV), получили газообразный азот и соединение P2O5. массой 10 г. Определите массу фосфора и объем азота (н.у). Определите массовую долю кислорода н негодном соединении азота. Уравнение реакции: N(IV)O + Р —> N2 + P2O5.
Прожив в селе около 6 лет, в 1841 году Менделеевы переезжают в Тобольск, где Дмитрий поступает в гимназию. Первые годы его учебы не отличаются особым успехом. Оценка "посредственно" - частая гостья в его табеле. Особенно не любил Митя латынь и закон божий. На уроках закона божьего нужно было заучивать длинные скучные молитвы. Латынь преподавал Редькин, ребята дали ему прозвище Редька. Он приходил на урок, давал задание, подпирал голову руками и начинал дремать. Вскоре мальчикам надоедало читать латынь, и они начинали шалить. Но горе было тому, кого проснувшийся преподаватель заставал за шалостями, наказание было суровым. После окончания гимназии ребята устроили латыни "показательную казнь". Они сложили учебники латыни в кучу и, приплясывая, забросали камнями. Были у Мити и любимые предметы: русская литература, которую преподавал Петр Павлович Ершов, сибиряк, известный впоследствии русский поэт, автор "Конька-горбунка", а также математика и физика.
Дмитрий был таким же мальчишкой, как и большинство его сверстников, и ничто свойственное юности ему не было чуждо. Сын Дмитрия Ивановича Иван Менделеев вспоминал, что однажды, когда отец был нездоров, он сказал ему: "Ломит всё тело так, как после нашей школьной драки на Тобольском мосту".