Слово «химия» в современном мире часто вызывает отрицательную реакцию. В воображении предстают отравленные водоемы, кислотные дожди, вредные химические добавки к пище и т. д. Но химия окружает нас повсюду. Нет ни одной сферы, где бы не использовались продукты химической и нефтехимической промышленности. Школьная тетрадь, книга, ручка, доска, мебель, одежда, дома, машины и многое-многое другое изготовлены благодаря знаниям химии.
Химия — интересная и сложная наука.
Для овладения ею необходимо не только усвоить изучаемый материал, но и научиться применять полученные знания в повседневной жизни.
Грамотное использование химических знаний позволяет человечеству решать важнейшие проблемы современности — продовольственную, энергетическую, экологическую.
Во все пробирки добавим щелочь, например, NaOH и понаблюдаем: там, где хлорид аммония в результате реакции выделится аммиак и мы это почувствуем: NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3 + H2O NH4 + +OH- = NH3 +H2O там, где хлорид калия - никаких изменений в пробирке не увидим В двух оставшихся пробирках выпадет белый осадок: MgCl2 + 2NaOH - Mg(OH)2 + 2NaCl Mg2+ + 2OH- = Mg(OH)2 ZnCL2 + 2NaOH = 2NaCl + Zn(OH)2 Zn2+ +2OH- = Zn(OH)2 теперь нам нужно понять , где изначально в растворе были ионы магния, а где цинка, для этого к этим белым осадкам еще добавим щелочи. И где у нас Mg(OH)2 ничего не произойдет, а вот гидроксид цинка растворится, т.к. этот гидроксид амфотерный, с образованием растворимого комплекса цинката натрия: Zn(OH)2+2NaOH => Na2[Zn(OH)4]
Слово «химия» в современном мире часто вызывает отрицательную реакцию. В воображении предстают отравленные водоемы, кислотные дожди, вредные химические добавки к пище и т. д. Но химия окружает нас повсюду. Нет ни одной сферы, где бы не использовались продукты химической и нефтехимической промышленности. Школьная тетрадь, книга, ручка, доска, мебель, одежда, дома, машины и многое-многое другое изготовлены благодаря знаниям химии.
Химия — интересная и сложная наука.
Для овладения ею необходимо не только усвоить изучаемый материал, но и научиться применять полученные знания в повседневной жизни.
Грамотное использование химических знаний позволяет человечеству решать важнейшие проблемы современности — продовольственную, энергетическую, экологическую.
там, где хлорид аммония в результате реакции выделится аммиак и мы это почувствуем:
NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3 + H2O
NH4 + +OH- = NH3 +H2O
там, где хлорид калия - никаких изменений в пробирке не увидим
В двух оставшихся пробирках выпадет белый осадок:
MgCl2 + 2NaOH - Mg(OH)2 + 2NaCl
Mg2+ + 2OH- = Mg(OH)2
ZnCL2 + 2NaOH = 2NaCl + Zn(OH)2
Zn2+ +2OH- = Zn(OH)2
теперь нам нужно понять , где изначально в растворе были ионы магния, а где цинка, для этого к этим белым осадкам еще добавим щелочи. И где у нас Mg(OH)2 ничего не произойдет, а вот гидроксид цинка растворится, т.к. этот гидроксид амфотерный, с образованием растворимого комплекса цинката натрия:
Zn(OH)2+2NaOH => Na2[Zn(OH)4]