Задание 1. Используя этикетку от минеральной воды, исследуйте ее солевой
состав:
1. Сделайте заголовок – название воды;
2. Найдите химический состав, в тетради запишите отдельно катионы (ионы +) и анионы
(ионы - )
3. Составьте из ионов формулы солей (+) например: 2Na+
+ SO4
2- Na2SO4
4. Подчеркните формулы кислых солей, назовите их.
5. Подсчитайте общее число получившихся формул солей
1) CI — хлор,т.к. 3— период, 2+5=7—7 группа
2) а) Si— кремний
б)3 период, 4 группа, главная подгруппа
в)3 энергетических уровня
г)14— протонов,14—электронов,14—нейтронов
3)а) Са—20
1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s2
б) валентность —2
в)СаО—оксид
Са(ОН)2—гидроксид
4)а) в периодах слева направо металлические свойства химических элементов ослабевают
б) в группах сверху вниз металлические свойства химических элементов усиливаются
Т.к. изменяется радиус атома, электроны сильнее притягиваются к ядру, поэтому атомам все труднее отдавать электроны и легче присоединять их.
Воздух – это прозрачный газ, без цвета, вкуса и запаха. Как нам объяснили на кафедре теоретической физики в УдГУ, на самом деле воздух увидеть можно, но только при определенных обстоятельствах. Для того, чтобы их создать, надо посмотреть на воздух через другую среду, например, воду. Когда кипятится чайник, соединяются две среды: воздух и вода. И мало кто задумывается, что пузырьки, которые появляются при кипячении воды – это и есть воздух. Также можно увидеть движение воздуха с огня, когда горит костер.
Кроме того, чтобы увидеть воздух, можно провести опыт. Возьмите очень яркую настольную лампу. Направьте ее на светлый экран – это может быть лист ватмана или просто стена со светлыми обоями. Между лампой и экраном поместите мощный источник тепла, например электрообогреватель. На экране будут видны хаотично двигающиеся тени – это и будет воздух