Задание 2 Прочитай внимательно текст, определи, что ученик сделал не правильно? Запиши правильные действия (правила) соблюдения техники безопасности.
Я, Вася Иванов, ученик 7 класса, придя в кабинет, я разложил на столе бутерброды с колбасой, заботливо приготовленные мамой, и с аппетитом их съел, так как урок химии был по счету шестым, а я страшно проголодался. При выполнении лабораторного опыта вместо 2 мл кислоты (указано в инструкции), я взял 5 мл и, обнаружив свою оплошность, вылил 3 мл назад в бутыль с кислотой. Использованный фильтр я выбросил в мусорное ведро, а отработанные реактивы вылил в емкость, указанную учителем. На перерыве (меня мучила жажда, так как я только что плотно пообедал в школьной столовой) я схватил приготовленный стакан и ринулся к крану с водой, но на пути вдруг появился учитель, и я вынужден был мчаться к ближайшему фонтанчику. Во время лабораторного опыта я случайно пролил кислоту на стол. Я промокнул кислоту бумагой и не стал тревожить по такому пустяку учителя. По окончании работы я выбросил отработанный фильтр и бумагу в мусорное ведро, а остатки реактивов я вылил в специальную емкость.
Как определить что реакция протекает?
1. образование осадка(⬇️)
Чтобы его определить нужно найти соединение в таблице расстворимости и если стоит "Н" или "М"(но не всегда если стоит "М" соединение нерастворимо), то это осадок.
2. образование воды(H2O)
3. образование газа(⬆️)
1. С раствором карбоната натрия реагирует:
4) Ba(NO3)2
Na2CO3 + Ba(NO3)2 -> 2NaNO3 + BaCO3⬇️
2.С раствором нитрата бария реагирует:
3) H2SO4
Ba(NO3)2 + H2SO4 -> BaSO4⬇️ + 2HNO3
3. С раствором нитрата бария реагирует:
1) сульфат меди
Ba(NO3)2 + CuSO4 -> Cu(NO3)2 + BaSO4⬇️
Ну, тут не правильно поставлен вопрос, степень окисления может быть только одна, а вот какая степень окисления вот в чем вопрос. Ну во первых, степень окисления, это число електронов которых не хватает до завершения электронного уровня, на одном электронном уровне может быть только 8 электронов. Элемент может либо отдать электроны либо принять, смотря какие свойства у него ярче выражены, но обсалютно все элементы, кроме инертных газов, стремятся завершить свой электронный уровень, и если к примеру у Ca степень окисления +2 то ему проще отдать эти два электрона.
Ну, в общем большинство степеней окисления совпадает с номером группы, если хотите чтобы я все разъяснил до подробностей, то пишите в ВК(Павел Касаткин) аватарка та же что и здесь.