Задания для самостоятельного заключения 1. На основе проведенных опытов сделайте вывод, какая из реакций характерна для карбонат-иона. 2. Напишите уравнения соответствующих реакций в молеку- лярном, ионном и кратком ионном виде.
Взаимодействие сульфида алюминия с водой (эта реакция отличается чистотой полученного сероводорода):Сероводоро́д — бесцветный газ со сладковатым вкусом, имеющий запах протухших куриных яиц. Бинарное химическое соединение водорода и серы. Химическая формула — H2S. Плохо растворим в воде, хорошо — в этаноле. Ядовит. При больших концентрациях взаимодействует со многими металлами. Огнеопасен. ПОЛУЧЕНИЕ: Взаимодействием разбавленных кислот с сульфидами: FeS+2HCl=FeCl2+H2S Взаимодействие сульфида алюминия с водой: Al2S3+6H2O=2Al(OH)3+6H2S
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
ПОЛУЧЕНИЕ:
Взаимодействием разбавленных кислот с сульфидами: FeS+2HCl=FeCl2+H2S
Взаимодействие сульфида алюминия с водой: Al2S3+6H2O=2Al(OH)3+6H2S