1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Объяснение:
Рассчитаем массовую долю каждого элемента в серной кислоте. Записываем решение.
Сначала следует определить молярную массу вещества серная кислота.
М (H2SO4) = 1 * 2 + 32 + 16 * 4 = 98 г/моль.
Опрелелим молярную массу водорода.
М (Н2) = 1 г/моль.
Определим массовую долю водорода.
W (H) = 1 * 2/98 = 0,0204; 2,04 %.
Опрелелим молярную массу и массовую долю кислорода.
М (О) = 16 г/моль.
W (O) = 16 * 4/98 = 0,653; 65,3 %.
Определим массовую долю и молярную массу серы.
М (S) = 32 г/моль.
W (S) = 32/98 = 0,326; 32,6 %.