Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Было 50 мл раствора, разбавили водой до 500 мл. То есть объём раствора увеличился в 10 раз, значит концентрация уменьшилась тоже в 10 раз: была 10 моль/л, а стала 1 моль/л.
№2
Для решения задачи миллилитры выражаем в литрах. То есть 350 мл - это 0,35 л. Тогда количество молей в полученном растворе будет равно:
3 * 0,35 = 1,05 моль.
Обозначим объём 8М раствора через Х л, тогда объём 1М раствора равен (0,35 - Х) л.
Количество молей кислоты в 8М растворе равно: 8*Х, а в 1М растворе -
1 * (0,35 - Х) моль
Составляем уравнение:
8*Х + 1*(0,35 - Х) = 1,05
8Х + 0,35 - Х = 1,05
7Х = 0,7
Х = 0,1 л = 100 мл
То есть 8М раствора нужно 100 мл, а 1М раствора 350 - 100 = 250 мл
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html
№1
Было 50 мл раствора, разбавили водой до 500 мл. То есть объём раствора увеличился в 10 раз, значит концентрация уменьшилась тоже в 10 раз: была 10 моль/л, а стала 1 моль/л.
№2
Для решения задачи миллилитры выражаем в литрах. То есть 350 мл - это 0,35 л. Тогда количество молей в полученном растворе будет равно:
3 * 0,35 = 1,05 моль.
Обозначим объём 8М раствора через Х л, тогда объём 1М раствора равен (0,35 - Х) л.
Количество молей кислоты в 8М растворе равно: 8*Х, а в 1М растворе -
1 * (0,35 - Х) моль
Составляем уравнение:
8*Х + 1*(0,35 - Х) = 1,05
8Х + 0,35 - Х = 1,05
7Х = 0,7
Х = 0,1 л = 100 мл
То есть 8М раствора нужно 100 мл, а 1М раствора 350 - 100 = 250 мл