Заповніть таблицю, провівши відповідні розрахунки: 2. Хімічна Маса Молярна маса Кількість речовини (моль) формула сполуки речовини сполуки (г/моль) сполуки n(H) n(N) n(Р) n(O) NH4H2PO4 23 (NH4)2HPO4 66 (NH4)3PO4 29,8
3. Теперь найдём количество вещества (моль) HCl. По формуле: n = m ÷ M; где: n - количество вещества (моль), m - масса (г), M - молярная масса (г/моль).
n (HCl) = 7,3 г ÷ 36,5 г/моль = 0,2 (моль).
4. Через соотношение количества вещества MeO и HCl найдём число моль MeO.
; x = 0,1 (моль) - MeO.
5. Нам известна масса и количество вещества оксида металла. Теперь найдём молярную массу по формуле: M = m ÷ n; где: M - молярная масса (г/моль), m - масса (г), n - количество вещества (моль).
M (MeO) = 5,6 г ÷ 0,1 моль = 56 (г/моль).
6. Из найденной молярной массы вычтем кислород и узнаем молярную массу металла.
56 г/моль - 16 г/моль = 40 (г/моль).
Смотрим по таблице Менделеева... Это кальций (Ca).
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Дано:
m (MeO) = 5,6 г;
m (HCl) = 25 г;
ω (HCl) = 29,2 %.
Найти:
Me (металл) — ?
1. Так как это оксид двухвалентного металла, мы можем записать реакцию в общем виде.
MeO + 2HCl → MeCl₂ + H₂O.
2. Найдём массу чистого HCl.
m (HCl) = (29,2 % · 25 г) ÷ 100 = 7,3 (г) - чистого HCl.
3. Теперь найдём количество вещества (моль) HCl. По формуле: n = m ÷ M; где: n - количество вещества (моль), m - масса (г), M - молярная масса (г/моль).
n (HCl) = 7,3 г ÷ 36,5 г/моль = 0,2 (моль).
4. Через соотношение количества вещества MeO и HCl найдём число моль MeO.
; x = 0,1 (моль) - MeO.
5. Нам известна масса и количество вещества оксида металла. Теперь найдём молярную массу по формуле: M = m ÷ n; где: M - молярная масса (г/моль), m - масса (г), n - количество вещества (моль).
M (MeO) = 5,6 г ÷ 0,1 моль = 56 (г/моль).
6. Из найденной молярной массы вычтем кислород и узнаем молярную массу металла.
56 г/моль - 16 г/моль = 40 (г/моль).
Смотрим по таблице Менделеева... Это кальций (Ca).
ответ: CaO.
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html