Здравствуйте ответить на вопросы: 1) Чем отличаются чистые вещества от смесей
2) По степени однородности различают два вида смесей, какие? Привести примеры не из учебника, придумать свои.
3) Зачем нужно разделять смеси, зачем знать методы разделения смесей?
4) Записать в тетрадь разделения гомогенных и гетерогенных смесей.
н) Это 2,2,6-триметил 4,5-диэтилгептан.
Объяснение :
Для начала ищем главную углеродную цепь (УЦ) — она состоит из наибольшего числа атомов углерода (выделена красным цветом). Далее нумеруем атомы углерода в УЦ — наша УЦ состоит из 7 атомов углерода ("гепт"). Далее смотрим на радикалы. В нашем случае здесь 2 вида радикала — метил — (выделен синим цветом) и этил — (выделен зелёным цветом). 2 радикала метила связаны со втором атомом углерода, а один с 6. 2 радикала этила связаны с 4 и 5 атомами углерода.
Итак, всё выше перечисленное будет отображаться в названии вещества.
Сначала в названии вещества пишем те номера атомов углерода, с которым связан метил — 2,2,6-триметил ("три" потому что всего три радикала метила). Потом пишем номера тех атомов углерода, которые связаны с этилом — 4,5-диэтил ("ди" потому что всего два радикала этила). В конце пишем "гептан" ("гепт" потому что УЦ состоит из 7 атомов углерода, окончание "ан" потому что все связи между атомами углерода одинарные).
Итог — 2,2,6-триметил 4,5-диэтилгептан.
Понятие «атом» было известно ещё в древности и использовалось для описания представлений об устройстве окружающего мира древнегреческими философами, так Левкипп утверждал, что мир состоит из мельчайших частиц и пустоты, а Демокрит назвал эти частицы атомами и считал, что они существуют вечно и двигаться. По представлениям древних философов атомы были настолько малы, что не могли быть измерены, а форма и внешнее различие придают свойства определенным телам. Например, атомы железа должны обладать «зубцами», чтобы зацепляться друг за друга и образовывать твердое тело, атомы же воды, напротив, должны быть гладкими и перекатываться, чтобы обеспечивать воде текучесть.