1.1. Герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон», возвращаясь домой после долгих лет войны, думает о том, «как дома снимет шинель и сапоги, обуется в чирики, по казачьему обычаю заправит шаровары в белые шерстяные чулки и, накинув на теплую куртку домотканый зипун, поедет в поле...». Назовите этого героя.
ответ:
изначально люди придумали веру для того, чтобы объяснить то, что они сами объяснить не могли. из божествами были осязаемые вещи - такие как деревья, горы и тд. потом люди стали более очеловечивать свои божества, и стали передавать их на словах другим людям.
когда-то людям стало недостаточно словесных портретов их божеств, и они стали рисовать их, чтобы то, во что они верили, стало более осязаемым и для них, и для других людей. они выбрали живопись, так как это был наиболее изобразительный способ показать всем то, во что ты веришь. иконы украшали, делая "окно в мир веры" более красивым, и стараясь угодить божествам, изображенным на иконе
ответ:
нестеров изображает момент, когда отрок варфоломей остановился перед старцем, ожидая окончания молитвы. тонкая фигура мальчика, которую художник поместил почти в центре картины, сливается с пейзажем, она кажется органической частью полей, лугов, тонких, трепетных деревьев, зелёных перелесков, этого чистого пейзажа с его деревянной церковкой, деревенскими крышами, ёлочками и извилистой речкой.
природа изображена нестеровым с глубоким пониманием – это не просто фон для действия, а воплощение поэтического представления о природе, о её нежной красоте и удивительной гармонии. и вместе с тем художник изображает природу просто и безыскусственно: и дома деревни, и сараи, и чуть красноватую крышу деревенской часовенки с серебристо-голубыми главками, перекликающимися с голубой полоской светлого облачного неба. всё пронизано живым, реальным ощущением человеческой жизни, очищенной от повседневной суеты, умиротворённой, прекрасной в своей чистоте.
но мальчик печален – столько в нём недетской печальной внимательности, какого-то тихого душевного ожидания. грустный мотив звучит в этом пейзаже, в нём нет ярких красок. нежные тона ранней осени точно окрашивают бледным золотым цветом всю картину. но природа трепетна, она прекрасна в своей тихой, чуть грустной тишине. нестеров добился в этом произведении – и отныне это становится одной из главных особенностей его творчества – удивительной эмоциональности пейзажа, слитности с настроением человека. несмотря на неправдоподобность сюжета, нет ощущения его ложности и надуманности.
объяснение: