В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Пакемоник
Пакемоник
09.04.2021 04:39 •  Литература

1
1. Мифология как освоение мира древними греками (мифы о богах и героях).
2. Мифологическая основа «Илиады» Гомера. Художественные особенности поэмы «Илиада» Гомера (тема, композиция, образы, стиль).
3. Древнегреческий театр, его организация, особенности постановок
4. Особенности литературы эпохи Средневековья. Жанровое своеобразие литературы различных сословий.
5. Средневековый героический эпос Франции «Песнь о Роланде». Образ Роланда как выражение ведущей темы эпоса.
6. Проблематика и идейное содержание трагедий В. Шекспира «Гамлет», «Отелло».
7. Сопоставительная характеристика образов Гамлета («Гамлет») и Яго («Отелло»).
8. Концепция французского классицизма 17 в.: Исторические и философские предпосылки французского Классицизма. Произведения французского классицизма.
9. Комедия «Мещанин во дворянстве» Ж-Б. Мольера как отражение классицистической концепции.
10. Основные черты и особенности английского периодизация, основные направления, жанры, писатели.
11. Роман Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо» как произведение английского реализма. Проблема жанра. Образ «настоящего буржуа» в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо».
12. Два этапа французского Деятельность Вольтера, его творческий путь, взгляды, мировоззрение.
13. «Энциклопедисты» как представители второго поколения французских Философия Д. Дидро.
14. Романтический герой, концепция личности у немецких романтиков. Поэзия лейкистов. Творчество Гофмана.
15. Творчество Джорджа Гордона Байрона. Романтическое начало в «Восточных поэмах» Байрона.
16. Предпосылки формирования реализма во французской литературе, творческий путь Стендаля, его эстетика.
17. Творческий путь Бальзака. «Человеческая комедия» Бальзака: структура, проблематика.
18. Творчество Марка Твена Проблематика романа «Приключения Геккльберри Финна»
19. Творчество Бернарда Шоу. Мировоззрение и эстетика Шоу.
20. Экзистенциализм во французской литературе. Творчество Альбера Камю.
21. Восточное Возрождение. Рубаи Омара Хайяма.
22. Персидско-таджикская поэзия. Жанр газели в творчестве Саади, Хафиза.
23. «Слово о полку Игореве» как памятник ХII века. Проблеа жанра. История появления «Слова..». Споры о подлинности Слова.
24. Ода «Фелица» в творчестве Державина. Композиция оды и ее проблематика.
25. «Греческий романтизм» Н. К. Батюшкова, особенности его поэзии. Белинский о Батюшкове.
26. Романтическое мировоззрение В. А. Жуковского. Лирика поэта в стиле «средних веков».
27. Феномен А. С. Пушкина. Значение Пушкина для русской и мировой литературы. Основные периоды творчества поэта.
28. Сюжет и композиция романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Особенности жанра. Понятие «Онегинской строфы».
29. Идейно-художественное содержание поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Характер главного героя, романтические принципы его изображения.
30. Композиция и особенности жанра в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Система образов в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
31. Система образов в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Особенность композиции произведения обрисовки помещичьего и чиновного мира России.
32. История создания и художественное своеобразие романа Л.Н. Толстого «Война и мир»
33. Система художественных образов в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
34. Художественные особенности произведений А. П. Чехова.
35. Русская литература 20-21 веков: эпоха, основные авторы, специфика жанров.

Показать ответ
Ответ:
Ramiz2005
Ramiz2005
07.05.2021 21:31

Кладовая солнца

Главные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты. Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались им, кто чем мог. Но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными малыми.

Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – как они за клюквой ходили. Брат с сестрой решили набрать этой чудесной ягоды побольше. Вот и вспомнили они рассказ отца о месте, где ее видимо-невидимо. Но путь туда лежал через болото. Его можно было и обойти. Вот тут-то и произошла меж детьми ссора, в результате которой Настя пошла в обход, а брат ее пошел прямо по гибельной тропе и чуть было не увяз в болоте.

К счастью, все закончилось хорошо. Мальчика умная собака. К тому же, он сумел убить волка, которого долго жители деревни изловить не могли. За это он героем. А ягоды дети набрали.

Этот рассказ не только о приключениях двух сироток. Еще одним действующим лицом выступает в нем сама природа. А все происходящее в нем наталкивает на многие мысли.

Всем нам известно, что природа – наша кормилица. Не зря, кстати, рассказ назван так – «кладовая солнца». Это – те дары, что принимаем мы от природы и они безграничны. Нужно только уметь ими пользоваться. Этому и учит произведение.

Еще, под кладовой здесь понимается и само болото, где скапливается полезное для человека вещество – торф. Однако, все полезное может быть и опасным. Это и показывается автором.

Мальчик чуть не утонул в болоте. А над сестрой взяла верх жадность. Девочка, добравшись до ягодной полянки, это тоже природная кладовая, даже забыла о брате. Она очень сильно увлеклась сбором клюквы.

Но все хорошо, что хорошо заканчивается. Дети получили большой жизненный урок из этого своего приключения. Они поняли, что действовать нужно сообща и тогда можно будет избежать много опасностей. А знания и доверие опыту людей - это то, что всегда Настя - девочка, которая осталась сиротой вместе со своим братом.Она была старше брата всего на два года, а Митраше было всего 10 лет.  В процессе действий, разворачивающихся на глазах читателя, сложно назвать Настю маленькой девочкой. Она скорее напоминает действительно хозяйку, которая не только заботится о доме, готовит еду, но и воспитывает брата.

С Митрашей они не по годам развиты. Вспомнить только, как собирались они в погод за клювой. Как ловко догадались взять полотенце, чтобы оно не натирало плечи, как позаботилась девочка о еде, которую необходимо было взять с собой. Настя многое успевала. За это ее прозвали соседи Золотой Курочкой.

Сама же она была высокая, с рыжими темными волосами. Всё ее лицо было разукрашено множеством веснушек. Только носик оставался чистеньким и аккуратненьким.

Странно, что имя "Митраша" звучит еще по-детски, а вот девочку автор не называет Настенькой, как в старых добрых сказках. А показывает, что она уже совсем взрослая.

В селе все любили сироток и пытались по мере возможностей. Сами же дети старались со всем справляться и, если успевали, всегда присоединялись к общественным работам.  

Проявления ее характера мы видим, когда с Митрашей идут они за клюквой. Мы видим благоразумие Насти, когда она решает пойти через болото по проверенной тропке в отличие от Митраши. И, тем не менее, радость от большого количества клюквы заставляет девочку на время забыть о брате, который выбрал опасную тропинку.

Как видно, в конце повествования Настя ругает себя за жадность к ягоде, поэтому всю свою корзину она отдает детям из Ленинграда. И снова можно увидеть взрослый поступок. Более того, рядом с прекрасной сестрой и мальчик растет настоящим мужчиной, который одолевает волка.

Нам не говорится о том, какими были родители Насти и Митраши, но в воспоминаниях детей ясно видна настоящая любовь, хозяйственность и умения, которыми удачно овладели и дети.

Настя воплощение того, какой должна быть девочка: разумной, чистоплотной, заботливой, с чистым, добрым сердцем. У читателя возникает одна единственная мысль после прочтения произведения - эти дети вырастут достойными гражданами общества. Это видно даже по отношению Михаила Михайловича Пришвина по отношению к детям, которых он подвергает тем испытаниям, непосильных даже некоторым взрослым. И тем не менее, произведение учит читателя мудрости, самостоятельности и тому, как нужно ценить свою семью.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lolSashalolo
lolSashalolo
22.12.2022 06:41

Объяснение:

Повесть «Обелиск» — одно из бессмертных произведений Быкова, в котором затрагивается проблема преемственности поколений, неразрывной связи времен, верности традициям отцов и дедов. Писатель поднимает серьезный проблемный во что можно считать подвигом, не суживаем ли мы это понятие, исчисляя его только количеством сбитых самолетов, взорванных танков, уничтоженных врагов? Является ли подвигом поступок сельского учителя Алеся Ивановича Мороза? Автор показывает Алеся Мороза неординарным, непохожим на других скромным человеком. Этот сельский учитель мог приютить у себя мальчика, отец которого жестоко с ним обращался, не боясь скандала и вызова в суд, мог часами читать с ребятами Толстого, дабы научить их слушать и понимать прекрасное, а не рассуждать о заблуждениях классиков, как рекомендовала школьная программа. «А Мороз не ворошил толстовские заблуждения — он читал ученикам и сам вбирал в себя все дочиста, душой вбирал. Чуткая душа, она прекрасно сама разберется, где хорошее, а где так себе. Хорошее войдет в нее как свое, а прочее быстро забудется. Отвеется, как на ветру зерно от половы. Теперь я это понял отлично, а тогда что ж... Был молод, да еще начальник», — рассказывает автору Тимофей Ткачук, старый партизан, который до войны был заведующим районо. Этот человек только спустя многие годы осознал, что для учителя важнее всего был не багаж знаний, а то, какими станут его ученики.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота