1)4Проверочная работа е 2, Н.В. Гоголь «Ревизор» Выполните задания.
1. Главным средством создания образа героя является:
а) поступки героя
б) речь героя
в) портрет героя
2. Что побуждает Хлестакова сочинять россказни о своей петербургской а) страх за свое положение, которое может измениться
б) он сознательный джен
в) желание играть роль значительного лица
3. Главный герой, наказывающий пороки и
идеалы:
а) ревизор:
б) городничиі
в) смех.
жизни:
утверждающий положительные
4. Часть композиции и произведения, в которой обрисована картина жизни и
нравов уедного городка:
a) H, б) экспозиция,
в) эпилог.
5. Выражение из произведения, ставшее крылатым:
а) «Унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла», б) «Счастливые часом не наблюдают»;
в) «Минуі ние пуще тех печалей и барский гнев и барская любовь».
6. Укажите события, соответствующие элементам сюжета.
1. Экспозиция
2. Завязка
3. Развитие действия -
4. Кульминация - 5. Рамка
7. Литературный диктант.
1. Кто сказал: «Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном паведении, на которую год назад была ассиснонана сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начина тась»?
2. Кто сказал: «На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбут Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа: откроют крышки —пар, котором подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах .?
3. О ком и героев пьесы сказал Городничий: «Я раз слушнл его ну покамест говорил об ассириянах и павилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось я думал, что пожар, ей-богу! Сбежиш с кафедры и что есть силы хвать стулом об пол»?
4. О ком идёт речь: - человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает весь?
5. Кто и о ком это говорит?
«... видишь ты, нужно ему в каждом годе показать себя! Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!».
Любовь матери к ребенку безгранична. Если наступают трудные времена, мать сделает все, чтобы списти дитя - если понадобится, она без колебаний пожертвует и своей жизнью. Многие помнят историю, как мать маленькую дочь во время страшного землятресения 1986 года в Армении. Их обеих завалило обломками дома, и между матерью и грудным ребенком была бетонная плита, в щель которой можено было только просунуть палец. Двое суток, пока шли работы, мать кормила двухмесячную дочь собственной кровью. Самоотверженность матери малышке жизнь: понятно, что грудной младенец за двое суток погиб бы от голода и жажды.
Еще один - классический - пример самоотверженной материнской любви описан в притче о царе Соломоне. Две женщины с одним младенцем пришли к царю на суд. Каждая утверждала, что ребенок - ее.Соломон смог определить, какая из женщин лжет, приказав разрубить ребенка пополам. Настоящая мать ребенка в отчаянии отказалась от него и слезно попросила отдать младенца другой женщине, лишь бы оставить его в живых. Соломон понял, что именно эта женщина - мать младенца: только настоящая мать готова пойти на такую жертву ради своего ребенка.
Джек Лондон вдохновенно писал о бескорыстии, дружбе, солидарности, которые так ярко проявлялись в условиях Севера.
Благороден и Хичкок из новеллы «Там, где расходятся пути» . Он призывает своих друзей-золотоискателей не допустить ритуального жертвоприношения индейской девушки. Но те не желают вмешиваться, опасаясь за свою жизнь, не хотят бросать золотоносный участок, который дает большую прибыль. Тогда Хичкок своими силами девушку, а его спутники гибнут от рук индейцев, которые решили, что они приняли участие в похищении.