1) Анализ рассказа “Родинка”.
1. Поясните смысл названия рассказа.
2. Почему «родинка» – это счастье»? Подберите однокоренные слова. Что объединяет эти понятия?
3. Как вы определили главную тему.
4 Что общее в душевном состоянии атамана и Николки?
6. Каковы сокровенные мысли героев.
7. Согласны ли вы, что конфликт между красными и белыми уступает место другому, более важному – между нормами человеческой жизни и бесчеловечностью братоубийственной войны?
1)Простакова относится к крепостным плохо. Она обижает их и надсмехается над ними, не благодарит их за труд. Это ясно видно, когда Тришка сшил кафтан, то она обозвала его мошенником и вором.
2)Еремеевна относится к своим господом хорошо. Она слушает их, и никогда не спорит с ними, даже если те неправы. Это видно тогда, когда она говорит, что Митрофану не недо бы булочек сейчас, потому что он себя плохо чуствует, но Простакова говорит, чтоба она дала, и Еремеевна послушалась.
3)Их объединяет то, что они плохо относились к крепостным крестьянам. Простакова была очень грубой, неблагодарной, и била их, а Скотонин брал с них большой оброк. Ещё их объединяет то, что они ленивые, необразованные, эгоистичные, злые, корыстолюбивые и вспыльчивые люди.
Державин сначала был солдатом, а потом стал известным человеком. Этому предшествовал большой путь. До тех пор ни один из русских поэтов не осмелился так высоко поставить себя в центр повествования. Но Державин был уверен, что благодаря своему жизненному пути, он дал русской поэзии новую высоту.
Читая это стихотворение можно понять, что Державин хорошо знал географию (Северное и Южное моря, Волга, Дон, Нева, Рифейские (Уральские) горы). Этим он какбы описывает все богатство России.
Если сравнивать подобное стихотворение Горация и Державина, то можно увидеть какую цель преследовал каждый. Гораций стремился к совершенству стиха, а Державин ставил целью правдивость стиха. Это отметил и Н.Г. Чернышевский.