В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sokolovskaymasha
sokolovskaymasha
25.05.2020 11:05 •  Литература

1)       Анализ стихотворения «Чему бы жизнь нас не учила….»: 1.    Автор. Название стихотворение, дата написания. 2.    Тема, идея + историческая основа стихотворения. 3.    Основные образы (описать + примеры из текста) 4.    Размер, рифма. 5.    Изобразительно-выразительные средства (с примерами из текста). 6.    Впечатления

Показать ответ
Ответ:
элина332
элина332
22.03.2022 22:00

Произведение «Чему бы жизнь нас не учила» Федора Ивановича Тютчева посвящено Александре Васильевне Плетневой, дружба с которой украсила его поздние годы.

Стихотворение написано осенью 1870 года. Его автору в эту пору исполнилось 67 лет, он заслуженный дипломатический работник, достигший чина тайного советника, признанный поэт и философ. Адресат стихотворения, А. Плетнева, супруга пушкинского друга критика П. Плетнева. Вначале знакомство не переходило через рамки светского, затем переросло в настоящую задушевную дружбу. Скорее всего, сблизило их и горе: они примерно в одно время лишились близких людей: он – Е. Денисьевой, она – мужа. Поэт называл ее своим «нравственным пристанищем». По жанру – религиозная лирика, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 5 строф. Лирический герой здесь выступает от имени человека вообще, через местоимение «нас». Интонация задумчивая, со сдержанной радостью, с единственным восклицанием в середине стихотворения. Уже с первого четверостишия автор противопоставляет суету, цинизм, практичность вере в чудеса. Она неистребима из сердца человека, слишком много необъяснимого вокруг – надо только уметь замечать. Есть то, что не скудеет, есть то, что вечно нетленно. «Земное увяданье» не властно над теми, кто уже при жизни не от мира сего. Есть «роса», которой не страшен никакой зной материального мира. «Вера не обманет»: начиная с этого четверостишия, поэт усиливает христианский смысл произведения. Если первые строки еще можно воспринимать романтически, отвлеченно, считать, что они относятся к миру мечты, фантазий, то последние строфы явно указывают на христианскую веру как фундамент мироощущения. «Для немногих»: формы внешнего благочестия достаточно распространены, но живут по-евангельски по-прежнему немногие. «Благодать»: милость Бога. Дальше, по сути, пересказываются библейские истины, заповеди. Не зацикливаться на собственном страдании, а утешать других – такой видел цель жизни человека поэт, такой видел он саму А. Плетневу. «Душу за други»: прямая цитата из Священного Писания о жертвенности. Как сказано в Евангелии только тот, кто вытерпит все до конца, не дрогнет, не сам себя, не предаст. Эпитеты: неземных, строгих. Анафора: не все, есть. Инверсия: увядание земное.

В зрелой лирике Ф. Тютчева с особенной силой проявляется его тяготение к христианскому мировоззрению. Моё впечатление про эту картину: очень понравилось

Объяснение:

поэтому все так легко

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота