В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Клава11111
Клава11111
01.03.2023 14:37 •  Литература

1)Апрель стоял на земле.2) Где-нибудь на глинистом сыром обрыве, на краю оврага, где в одновременном соседстве теперь тающий снег, талая вода и обтаявший лоскут земли, зародилась та струйка ветерка, которая вспорхнула в раскрытое окно, в то самое мгновение, когда оно гостеприимно раскрылось.3) А может быть, сначала это вовсе была не струйка, а целый огромный ветер, напитавшийся там талой водой, сырой землей и последним снегом. 4) Может, был он сначала широкий и сильный, но, наскочив на гигантский город, процеживался сквозь бесчисленные прорехи, цели, переулки, кирпичные ущелья, глухие, похожие на колодцы дворы. 5) Каждый двор отрывал от него большую светлую упругую часть.6)Оторванная, она сразу сникала, дрябла, расползалась, как медуза, вытащенная из воды и брошенная на гальку.7) И вот уж от ветра, процеженного сквозь город, как сквозь решето, остались обрывочки. 8)Лоскутки, клочочки, слабенькие трепещущие струйки. 9) Одна такая и вспорхнула в окно в тот самый миг, когда его раскрыл Дмитрий Золушкин. 10)Точно ли пахнуло снеговицей и парной землей или – одно воображение, навеянное всего лишь температурой и влажностью апрельского свежего ветерка. 11)Но сердце дрогнуло и заколотилось. (В.А. Солоухин «Мать-мачеха»)
Прочитайте текст и ответьте на во Кто, по вашему мнению, является главными героями этого текста? *

Ветер и человек
Ветер
Дмитрий Золушкин
2. Что показывает автор, говоря о ветре? Выберите два верных ответа. *

Характер героя
Перечисляет действия, которые совершает ветер
Состояние ветра, связанное с этими действиями
3. Соотнесите, что обозначают данные слова. *

Действие ветра Состояние ветра
процеживался
большая светлая упругая часть
наскочив
сникала
струйка
обрывочки, лоскутки, клочочки
слабая, трепещущая струйка
процеженный напитавшийся
дрябла
вспорхнула
широкий и сильный
не струйка, а целый огромный ветер
зародилась
расползалась
процеживался
большая светлая упругая часть
наскочив
сникала
струйка
обрывочки, лоскутки, клочочки
слабая, трепещущая струйка
процеженный напитавшийся
дрябла
вспорхнула
широкий и сильный
не струйка, а целый огромный ветер
зародилась
расползалась
4. Назовите, какие части речи рисуют действие? *

Глагол
Причастие
Наречие
5. Определите вид глаголов: зародилась, вспорхнула, расползалась *

Несовершенный вид
Совершенный вид
6. Вспомните, какую функцию выполняют глаголы совершенного вида? *

Глаголы показывают, что действия длительные или повторяющиеся, без указания на их завершенность.
Глаголы показывают, что действие развивается стремительно.
7. Какую задачу ставил перед собой автор, так подробно изображая ветер? Выберите два верных ответа. *

Описать движение апрельского ветерка.
Раскрыть внутренний мир героя.
Заставить читателей увидеть в обычном явлении природы целую жизнь.
8. Вторым героем является человек, Дмитрий Золушкин. Какие слова из текста отражают душевное состояние Дмитрия, когда на него порхнул ветерок. *

Трепещущая струйка вспорхнула в окно
Пахнуло снеговицей и парной землей
Сердце дрогнуло и заколотилось
9. Определите средства выразительности *

эпитет олицетворение сравнение
глухие дворы
ветер широкий
трепещущие струйки
вспорхнула струйка
слабенькие струйки
расползалась, как медуза
зародилась струйка
процеженный ветер
процеженного, как сквозь решето
глухие дворы
ветер широкий
трепещущие струйки
вспорхнула струйка
слабенькие струйки
расползалась, как медуза
зародилась струйка
процеженный ветер
процеженного, как сквозь решето
10. Определите основную мысль текста *

Апрель – любимый месяц писателя
Единение природы и человека
Красота родного края

Показать ответ
Ответ:
polinakarpova4
polinakarpova4
21.02.2020 04:44
Вряде стихотворений, преимущественно мюнхенского периода, ф. и. тютчев приближается к античным представлениям о природе. таково стихотворение «полдень» (между 1827 и 1830 ). полдневный час считался священным у древних греков: в этот час отдыхал пан — бог долин, лесов, стад, пастухов. в стихотворении ф. и. тютчева образ «великого пана» лишается всякого «» привкуса и, сливаясь с картиной знойного полдня, даже окрашен какой-то интимностью. словно поэту и впрямь удалось подсмотреть мирный отдых хозяина лесов и до­лин: «лениво дышит полдень мглистый; / лениво катится река; /ив тверди пламенной и чистой / лениво тают облака. / и всю природу, как туман, / дремота жаркая объемлет; / и сам теперь великий пан / в пещере нимф покойно дремлет». андрей белый писал о том, что тютчевская лирика природы «непроизвольно перекликается с творчеством эллады: так странно уживаются мифологические отступления тютчева с описаниями природы».
0,0(0 оценок)
Ответ:
alenapolyakova5
alenapolyakova5
30.05.2020 04:10
Автобиографический герой сам действует, совершая определенные поступки, сам дает им оценку, сам делает выводы. описывая родителей, николенька отмечает самые характерные черты, которые запечатлелись в восприятии мальчика на долгие годы. например, вспоминая матушку, герой представляет «ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь». характеризуя отца, мальчик отмечает его неуловимый характер человека прошлого века, врожденную гордость, статный рост.тема детства раскрывается писателем и через отношение героя к людям, которые его окружают в повседневной жизни: к карлу ивановичу, учителю языка, к наталье савишне, няне и ключнице. любя и уважая отца, николенька с пониманием и теплотой относится и к карлу ивановичу, сочувствуя его горю, видя его боль. оскорбив наталью савишну, мальчик чувствует угрызения совести: «у меня недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке; я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда». давая оценку собственным поступкам, главный герой раскрывает свой внутренний мир, характер, отношение к жизни. тема детства характеризуется автором и через описания различных житейских ситуаций, в которых оказывается мальчик: происшествие со скатертью, которую испортил николенька, урок чистописания под руководством строгого карла ивановича. только в главе «детство» – этой самой ранней поре человеческого взросления, становления – дается авторская оценка, писатель пишет о том, что детство – счастливейшая пора в жизни любого человека, и именно детские воспоминания «освежают, возвышают… душу и служат… источником лучших наслаждений». закономерен вопрос автора о том: «вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота