1. Басня - жанр дидактической литературы с традиционным кругом сюжетов, образов, мотивов, морализаторским выводом.
2. Исполнительский анализ басни Эзопа «Ворон и лисица» и басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»:
а). Определение исполнительской задачи;
б). Видение события и воображаемое участие в нем исполнителя, основной принцип художественного прочтения басни;
в). Ритм и рифмовка басни;
г). Интонационное богатство басен;
д). Цезура и логическое ударение (На тексте басни И.А. Крылова «Ворона и лисица».
Метафоры:
Чего бы глаза царя ни пожелали, он не отказывал им и не возбранял сердцу своему никакого веселия.
...любил царь многих дочерей Иудеи и Израиля.
И молнии гнева в очах царя повергали людей на землю.
Но бывали минуты сердечного веселия...
...имя царя Соломона, произнесенное вслух, волновало сердце женщины...
...так велика была власть души Соломона...
Помыслы в сердце человеческом -- глубокая вода...
была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов Востока и всей мудрости египтян
Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста, мед и молоко под языком твоим.
Время прекращает свое течение и смыкается над ними солнечным кругом.
Эпитеты: пламенных филистимлянок; сокровенные тайны душ; милый женский голос, ясный и чистый; незатейливая изящная прелесть; прекраснейшая из женщин; суровыми чернобородыми лицами; золотым пухом нежных волос.