Символичным в поэме “Двенадцать” является её название. Это число подобно различным агрегатным состояниям одного и того же вещества, предстаёт перед читателем в самой разнообразной ипостаси. .
Первое, что бросается в глаза в связи с числом “двенадцать”,– это двенадцать частей поэмы, каждая из которых отличается по ритму, стилистике и содержанию от всех предыдущих и последующих, и, хотя поэма есть последовательное изложение событий, каждая из частей несёт вполне самостоятельную смысловую и эмоциональную нагрузку.
Также число “двенадцать” – это полночь, некая граница, рубеж завершённости и начала, смерти старого и рождения нового. Символ цикличности всех процессов и неизбежности перемен содержится и в количестве месяцев в году, которых тоже двенадцать.
Однако самым главным символом в поэме, непосредственно связанным с её названием, являются двенадцать красногвардейцев. Первое же упоминание об их количестве заставляет читателя задуматься над смыслом этого числа. Нечто миссионерское царит во всех их действиях, словах, в самом их существовании:
кали тэклю выгнай лаурук, то яна не магла прыйсци у сябе. яна была вельми здзиуленая, што родны сыночак лаурук яе выгнау. кали яна пайшла да дому, з ёй магло здарыцца вось такое: "тэкля дайшла дадому и кали сустрэла суседак, яны пачали яе распрашваць, што да як. яна им ничого не адказала и пайшла у сваю хату. на вулицы быу ясны дзень. сонейка лашчыла яе сваими промнями. але тэкле было не да настау вечар, яна не паеушы, легла спаць. на наступны дзень, кали ужо стала святло, к ёй пастукалася суседка, але нихто не выйшау. тады яна зашла у хату и убычыла тэклю, якая ляжала на краваци. яна умерла. кали аб гэтым узнай лаурук, ён вельми захвалявауся, не вытрымал, и прыехау на пахароны сваёй матули.ён зразумеу, што трэба беранци сваих матуль.."
Символичным в поэме “Двенадцать” является её название. Это число подобно различным агрегатным состояниям одного и того же вещества, предстаёт перед читателем в самой разнообразной ипостаси. .
Первое, что бросается в глаза в связи с числом “двенадцать”,– это двенадцать частей поэмы, каждая из которых отличается по ритму, стилистике и содержанию от всех предыдущих и последующих, и, хотя поэма есть последовательное изложение событий, каждая из частей несёт вполне самостоятельную смысловую и эмоциональную нагрузку.
Также число “двенадцать” – это полночь, некая граница, рубеж завершённости и начала, смерти старого и рождения нового. Символ цикличности всех процессов и неизбежности перемен содержится и в количестве месяцев в году, которых тоже двенадцать.
Однако самым главным символом в поэме, непосредственно связанным с её названием, являются двенадцать красногвардейцев. Первое же упоминание об их количестве заставляет читателя задуматься над смыслом этого числа. Нечто миссионерское царит во всех их действиях, словах, в самом их существовании:
… И идут без имени святого
Все двенадцать вдаль.
Ко всему готовы,
Ничего не жаль.
кали тэклю выгнай лаурук, то яна не магла прыйсци у сябе. яна была вельми здзиуленая, што родны сыночак лаурук яе выгнау. кали яна пайшла да дому, з ёй магло здарыцца вось такое: "тэкля дайшла дадому и кали сустрэла суседак, яны пачали яе распрашваць, што да як. яна им ничого не адказала и пайшла у сваю хату. на вулицы быу ясны дзень. сонейка лашчыла яе сваими промнями. але тэкле было не да настау вечар, яна не паеушы, легла спаць. на наступны дзень, кали ужо стала святло, к ёй пастукалася суседка, але нихто не выйшау. тады яна зашла у хату и убычыла тэклю, якая ляжала на краваци. яна умерла. кали аб гэтым узнай лаурук, ён вельми захвалявауся, не вытрымал, и прыехау на пахароны сваёй матули.ён зразумеу, што трэба беранци сваих матуль.."