1. Чем радует Фета печальная береза? 2. Какое чувство вызывает у вас белая береза Есенина?
3. В какое время суток (утро, вечер) он ее описывает?
4. Найдите и объясните сравнения у Фета и Есенина.
5. Обратите внимание на строчки:
Распустились кисти
Белой бахромой.
Это тоже сравнение, только выраженное еще не привычным
для вас с творительного падежа. Объясните
употребление этого сравнения.
Можете
. Как провожали товарищи гвардии капитана Иванова?
2. С кем встречается Иванов в ожидании поезда?
3. Почему Иванов решил сделать остановку в городе?
4. На какой день приехал отставной офицер домой?
5. Чего боялась Любовь Васильевна?
6. О чем расспрашивает Иванов жену?
7. Что мешало Иванову чувствовать радость своего возвращения?
8. Кто первым заговорил о Семёне Евсеевиче?
9. Почему женщине приходится оправдываться перед мужем?
10. Почему Иванов решил уехать?
11. Почему мужчина решил сойти с поезда?
Объяснение:
Сегодня на уроке мы продолжим изучение творчества М.А.Горького. Дома вы прочитали пьесу “На дне”. Тема “дна” в творчестве М.Горького возникла не случайно. Писатель неоднократно встречал людей, сброшенных различными обстоятельствами жизни в её преисподнюю, видел ужасы существования обездоленного народа, пребывающего на самых нижних ступенях социальной лестницы, сталкивался с различными группами босячества, “бывших людей”, обитающих в ночлежке. Тема “бывших людей” стала устойчивой в творчестве М.Горького. Философски осмысляя действительность, писатель неоднократно ставил проблему правды (истины) и лжи (обмана), сталкивал носителей сугубо трезвого взгляда на жизнь и иллюзии.
Объяснение: