1. «Черты индивидуализма наполеоновского склада ясно выступают в стремлениях
князя Андрея, в его отношении к подвигу» (М. Б. Храпченко).
1) Можете вы согласиться с мыслью исследователя, что в стремлениях князя Андрея
видны «черты индивидуализма наполеоновского склада»? Если да, то в чём и как
это проявляется?
2) Нет ли в отношении Андрея Болконского к подвигу ещё чего-нибудь, кроме
«индивидуализма наполеоновского склада»?
2. М. Б. Храпченко пишет об Андрее Болконском и Пьере Безухове: «Читатель
знакомится с ними как в известной мере уже сложившимися
индивидуальностями, которые ощущают внутренний разлад со своей социальной
средой. Разлад этот в начале романа предстаёт как бы в зачаточном состоянии, он
не соединяется ещё с глубоким осознанием героями тех изъянов, которые
присущи общественной деятельности».
1) Что, на ваш взгляд, даёт исследователю право утверждать, что Болконский и
Безухов уже в начале романа- «сложившиеся индивидуальности»? Применимо ли
такое определение к Наташе Ростовой? Почему?
2) Есть ли в начале романа свидетельства разлада между героями и обществом?
Почему, на ваш взгляд, исследователь видит этот разлад в «зачаточном
состоянии»? А каков этот разлад в конце романа?