1. Чьими глазами мы «смотрим на мир» в трилогии Л.Н.Толстого? А) Л.Н.Толстого
Б) Николеньки
В) Володи
2. В произведении наделён умом, наблюдательностью, живым воображением анализировать свои мысли, чувства и поступки
А) Николенька
Б) Карл Иванович
В) Наталья Саввишна
3. Чей портрет? «Большой, статный рост, странная, маленькими шажками походка, привычка подергивать плечом, большой орлиный нос…»
А) Якова
Б) Фоки
В) отца
4. Чей портрет? «Карие глаза, выражающие доброту и любовь, родинка на шее, шитый белый воротничок, нежная сухая рука…»
А) Марьи Ивановны
Б) матери
В) Катеньки
5. Какой наказания использовал Карл Иванович в воспитании Николеньки?
А) лишал сладкого во время обеда
Б) запрещал общаться с братом
В) ставил в угол
6. Причина тревоги Карла Ивановича в том, что
А) дети едут в Москву
Б) теперь он больше не нужен
В) дети большие стали, им надо серьёзно учиться
7. Как зовут крепостного слугу, который верно и преданно служит своему господину?
А) Яков
Б) Трофим
В) Илья
8. Из-за чего Николенька испытал стыд на охоте?
А) упал с лошади
Б) разрушил муравейник
В) упустил зайца
9. Какой поступок хотел совершить Николенька, чтобы привлечь внимание Катеньки?
А) подарить букет полевых цветов
Б) вихрем пронестись на лошади верхом
В) поцеловать руку
10. Чем закончилось рисование охоты Николеньки?
А) нарисовал убежавшего зайца
Б) испачкал бумагу зелёной краской
В) разорвал рисунок
11. Гриша – это
А) юродивый странник
Б) родственник по линии матери
В) сосед-помещик
12. Какое чувство у Николеньки вызвала молитва Гриши?
А) удивления и непонимания
Б) жалости и горечи
В) умиления и восторга
13. Каким образом матушка хотела отблагодарить Наталью Саввишну и выразить любовь?
А) назначила ежегодную пенсию в 300 рублей
Б) подарила вольную
В) разрешила выйти замуж
14. Наталья Саввишна решила не покидать барский дом, так как
А) испугалась самостоятельной жизни
Б) всю свою любовь перенесла на барышню
В) чувствовала себя незаменимой в барском доме
15. Какой обычай провожать в дорогу бытовал в семье Николеньки?
А) устраивали прощальный ужин
Б) посещали церковь
В) все садились на стулья, закрыв двери гостиной
Литературной деятельностью стал заниматься с 1924 года в качестве фельетониста в журналах. Опубликовал несколько сборников «Мир молодеет» (1933), «Рассказы» (1935), роман «Два чинара». Роман «Мираж» (1937) обличает буржуазных националистов, повести «Герой из Дардака» (1942), «Золотая Звезда» о событиях Великой Отечественной войны, роман «Огни Кошчинара» (1951—1952) посвящён теме коллективизации, повести «Птичка-невеличка» (1958) о послевоенной жизни узбекского кишлака, «Любовь» (1968) о жизни молодёжи. Биографическая повесть «Сказки о былом» (1965), рассказы на современные темы.
Как драматург заявил о себе комедиями «На новой земле» («Шёлковое сюзане»; 1950), «Больные зубы» (1954), «Голос из гроба», «Милые мои матушки».
Перевёл на узбекский язык произведения русской и советской литературы («Капитанская дочка» А. С. Пушкина, «Ревизор» и «Женитьба» Н. В. Гоголя, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Железный поток» А. С. Серафимовича, «Мои университеты» М. Горького, произведения А. П. Чехова, М. С. Шагинян, К. А. Тренёва и др. Оказал огромное влияние на творческое становление молодых узбекских писателей.
В 1894 году Бальмонт выпустил сборник «Под северным небом». В стихотворениях преобладали настроения, характерные для поколения 90-х. Лирический герой делился своими романтическими переживаниями, жаловался на безрадостность и унылость собственного существования. При этом литературные критики хвалили творчество Константина Дмитриевича за музыкальность и изящество формы. Кроме того, именно в этой книге нашли выражение декадентские идеи, которые Бальмонт начал пропагандировать одним из первых в России. В «Песне без слов» Бальмонту удалось добиться превосходного мелодического звучания. Достаточно взглянуть лишь на первую строфу, где при обилия буквы «л» в словах поэту удается передать состояние неги.
Не только лирикой Фета вдохновлялся Константин Дмитриевич при работе над сборником «Под северным небом». Название «Песня без слов» возникло не случайно. Оно отсылает читателей к книге «Романсы без слов» (1874), считающейся лучшей в творчестве одного из основателей литературного импрессионизма и символизма Поля Верлена.