1. Чому твір Бальзака має назву “Гобсек”? а) за назвою місцевості; б) за назвою пансіону;
в) за ім’ям головного героя.
2. Хто у творі розповідає про Гобсека?
а) віконтеса де Гранльє; б) Дервіль;
в) Максим де Трай.
3. Звідки Дервіль знав Гобсека?
а) вони були родичами; б) разом працювали;
в) жили по сусідству.
4. Які стосунки були у Гобсека з графинею де Ресто?
а) вона була його коханкою; б) вона була його родичкою;
в) він позичав їй гроші.
5. Звідки Дервіль взяв гроші для того, щоб купити адвокатську контору?
а) отримав спадок; б) вигідно одружився;
в) йому позичив гроші Гобсек під 15%.
6. Що сталося з графом де Ресто?
а) помер від хвороби; б) загинув на дуєлі;
в) його отруїла дружина.
7. Що було найголовнішим у життя Гобсека?
а) слова; б) золото;
в) влада.
8. Який основний композиційний прийом використано в повісті О.де Бальзака «Гобсек»?
а) «оповідання в оповіданні»
б) розповідь від першої особи
в) незавершений фінал
г) несподіваний фінал
д) «різдвяна» кінцівка
9. Яка ідея повісті О. де Бальзака «Гобсек»?
а) зображення скупості як найгіршої людської риси
б) засудження влади золота як руйнівної сили
в)прославлення філософського погляду на життя
г)співчуття до самотньої людини
д)засудження порушень біблійних заповідей
10. Повiсть “Гобсек” Бальзак присвятив:
а) Дiккенсу;
б) Стендалю;
в) барону Баршу де Паноан;
г) Тургенєву.
11. У “Людськiй комедiї” Бальзак намагався продемонструвати як дiє такий закон:
а) “один за всiх”;
б) “кожен для себе”;
в) “усi за одного”.
12. Принцип зв’язку творiв у Людськiй комедiї “ отримав назву:
а) колаж;
б) архiтектонiка;
в) фабула;
г) технiка перехiдних персонажiв
Природа в «Слове о полку Игореве» выполняет двойную функцию. С одной стороны, она живет самостоятельной жизнью, описывая окружающий героев пейзаж, с другой – выступает средством выражения мыслей и отношения к происходящему автора.
В описании природы проявляется поэтическое восприятие мира автором. К природе он относится как к живому существу, наделяя ее качествами, присущими человеку: она воспринимает окружающий мир, реагирует на происходящие события. Природа в «Слове о полку Игореве» выступает отдельным героем произведения, является отражением происходящих событий и дает им оценку. Так как образы природы служат своеобразным средством выражения мыслей автора, то она как бы является союзницей и сторонницей русских войск. Природа отражает происходящие события, и в этом отражении мы видим, что она «переживает» за русский народ. После поражения Игоря природа скорбит вместе с ним: «Ничить трава жалощами, а древо с тугою к земли преклонилось».
Вспомним описание второй битвы. «...Кровавыя зори свет поведают. Чръныя тучи с моря идут... а в них трепещут синии млънии. Быти грому великому!» В этом описании ощущается эмоциональное напряжение, читатель осознает неминуемость поражения. За описанием природы мы читаем мысли автора о том, что поражение неизбежно. Эта точка зрения – результат его политических взглядов, которые состояли в том, что для того чтобы русским войскам победить половцев, нужно объединиться русским князьям, а не действовать в одиночку.
Природа в произведении выступает как некая высшая сила, которая может предсказывать события и управлять ими. Так, перед выступлением Игоря в поход природа предупреждает русские войска о грозящей им опасности: «Солнце ему тьмою путь заступаше».
Природа не только отражает происходящие события и свидетельствует об опасности, но и является активным участником событий. К природе с о обращается Ярославна. Она видит в ней защитницу и , просит Солнце «светлое и тресветлое», Ветер и Днепр Словутич Игорю бежать из плена. Обращаясь к природе, Ярославна ищет душевного успокоения, хочет развеять свою скорбь. Плач Ярославны – заклинание сил природы, которые она побуждает послужить «милому ладе».
Природа активно бежать Игорю из плена. Донец подстилает ему зеленую траву на своих серебряных берегах, он лелеет князя на своих волнах, одевает теплыми туманами под сенью дерев. Во время бегства Игоря «врани не граахуть, сорокы не троскоташа», соловьи поют песни, а дятлы путь показывают.
Несмотря на поражение русских войск, Донец прославляет и оправдывает героя: «Княже Игорю! Не мало ти величия, а Кончаку нелюбия, а Русской земли веселиа!» Когда Игорь возвращается из плена, «солнце светится на небесе».
Большую роль в описании природы и ее смысловом значении играет символика цвета. Тот или иной цвет, преобладающий в описании данного пейзажа, несет в себе определенную психологическую нагрузку. Восприятие цвета как символа вообще характерно для эпохи Средневековья. Это очень ярко проявлялось в иконописи и также отразилось в литературе. Черный цвет используется для описания трагических событий, так как он является проявлением зла, символизирует мрак. Синий – небесный цвет, олицетворяющий высшие силы.
Черные молнии и синие тучи в небесах говорят о грядущем мраке и безысходности положения Игоря, синий здесь выступает как знак свыше. Красный цвет символизирует кровь, страдания, поэтому используется в описании образов природы во время битвы и после поражения. Зеленый – цвет успокоения, серебристый символизирует свет и радость.
Поэтому эти цвета применяются автором в описании побега Игоря из плена.
Изображая природу, автор «Слова о полку Игореве» ярко и поэтично выражает свои мысли и политические взгляды. Когда князь решает самостоятельно выступить в поход, природа дает отрицательную оценку этому решению и становится на сторону врагов, когда же Игорь бежит из плена, чтобы, раскаявшись, «принести повинную голову» Святославу в Киев, природа ему и радостно приветствует по прибытии в Киев.
Надеюсь это то, что ты ищешь