1. Чтение статьи, на стр.141-142 Иван Андреевич Крылов (1769-1844)
«Из биографии великого баснописца»
2. Составьте интеллект-карту по прочитанному тексту о И.А.Крылове.
3. Составьте синквейн на тему «Басня».
4. Знакомство с басней Эзопа «Волк и ягненок».
Чтение басни И.А.Крылова «Волк на псарне».
Составьте диаграмму Венна.
- Какими были намерения Волка? Какими чертами наделяет его автор?
- Как меняются интонации Волка во время переговоров?
- Какие качества Ловчего ему победить хитрого и сильного противника?
- Назовите главную мысль басни.
- Каков исторический смысл аллегории в басне «Волк на псарне»
1)Наверное, он просто боится признаться себе, что рад возвратиться к прежней жизни, что в ней его единственное .
Поразительна, по-моему, сцена прощания Обломова и Ольги. Это решающий момент, он требует полного напряжения сил.
2)Понимая, насколько различны их взгляды на жизнь, Обломов решает написать Ольге письмо, которое становится настоящим поэтическим произведением. В этом письме читается глубокое чувство и желание счастья любимой девушке.
3)С девушкой Илья Ильич познакомился в гостях, где их познакомил Штольц. С первого взгляда Обломов увидел в Ольге воплощение своего идеала, гармонии и женственности, которые мечтал увидеть в своей будущей жене.
Удачи на уроке)
В распоряжении учёных крайне мало сведений о мифологии древних славян, особенно же это касается времён общеславянского единства. Это объясняется многими факторами, и прежде всего — отсутствием собственной письменности и удалённостью от основных центров городской латинской или грекоязычной письменной культуры.
При отсутствии оригинальных мифологических текстов судить о язычестве славян как исторической стадии общеславянской культуры можно лишь по вторичным данным — археологическим и книжно-письменным источникам (летописи, хроники и т. д.), иностранным свидетельствам, церковным поучениям против язычества (см. труды Н. М. Гальковского, Е. В. Аничкова, В. И. Мансикки, Д. К. Зеленина, Л. Нидерле, Г. Ловмяньского, А. Гейштора, С. Урбаньчика, В. Чайкановича и др.), а также на основе сопоставления славянских данных с данными других индоевропейских (балтийской, иранской, германской и др.) культурных традиций (см. прежде всего работы В. В. Иванова и В. Н. Топорова). Наиболее богатыми источниками изучения славянского язычества как культурной модели и реконструкции древнеславянских представлений остаются «современные» (относящиеся к XIX—XX векам) языковые, этнографические и фольклорные свидетельства славянских традиций[2].
Одним из первых письменных источников по религии древних славян является описание византийского историка Прокопия Кесарийского (VI век), который упоминал жертвоприношения верховному богу славян — громовержцу, речным духам («нимфам») и др.[3]: