1)Что из перечисленного не было характерно для эпохи рубежа XIX—XX веков? Ощущение остановившегося времени.
Внимание к социальным проблемам.
Ощущение важного и глубокого перелома, переворота.
Вторжение в жизнь большого количества новых вещей, изобретений, одновременно и приятных, и опасных.
2)Какая из этих идей не относится к числу марксистских?
Главный построения идеального мира — революция.
Нельзя прибегать ни к каким формам насилия.
Должно уйти экономическое неравенство, люди должны быть равны.
На первый план в общественной и культурной жизни должны выйти рабочие (пролетариат).
Наиболее крупные храмы стали воздвигаться в период Нового царства. Особенно замечательны фиванские храмы – Луксорский и Карнакский – с огромными залами и открытыми колонными дворами. Стены храмов были покрыты раскрашенными рельефами и иероглифическими надписями.
В древнеегипетском скульптурном искусстве заметно стремление к монументальности. Нередки грандиозные статуи, достигающие 20 метров в высоту, высеченные из скал. Таким колоссом является в первую очередь Большой Сфинкс(статуя льва с человеческой головой, символизирующая могущество и мудрость фараона), и столь же гигантские статуи Рамзеса II.
В скульптуре и живописи Древнего Египта очень часто чувствуется условность. Особенно проявляется она в изображении человеческой фигуры на плоскости (на рельефах и в живописи). Лицо изображалось в строгом профиле, но при этом глаз был повернут en face. При изображении в профиль груди полностью давались очертания обоих плеч, хотя при подобном повороте фигуры одно из них должно было быть скрыто. Египетский художник, следуя вековым традициям, стремился изображать то, что существует на самом деле, а не то, что он видел, рассматривая модель с той или иной стороны, когда многое ускользает из поля зрения. При желании египетские художники могли идеально точно передать вид натуры и в профиль и en face, но решались на это очень редко, ибо были связаны традицией.
Особенно сильна была зависимость скульптора или живописца от установленных норм при изображении высокопоставленных лиц. Фараонов и вельмож приходилось изображать в величественной и неподвижной позе, с застывшей стандартной улыбкой на лице. Художники избегали отмечать у них какие-либо физические недостатки, иногда придавали им чрезмерно большой рост. Естественнее изображались в древнеегипетском искусстве простые люди (пастухи, земледельцы) и чужеземцы. Полная свобода предоставлялась художнику при изображении фауны. Изумительно точно и ярко показаны дикая кошка, гуси, утки и т. д.Значительная ломка художественных традиций произошла в тель-эль-амарнском искусстве, т. е. во времена фараона-реформатора Аменхотепа IV (Эхнатона). И сам он, и его жена, и дочери, не говоря о других персонажах, изображаются натуралистически, причем недостатки даже подчеркиваются.
Тем что, как бы это печально не звучало, но проблема Обломова захватывает все больше и больше молодежи в современном обществе. Все больше людей стремяться сиднем сидеть или лежать на диване, плюя в потолок, при этом еще и денежки получать, да и чтоб все проблемы сами собой рассасывались.
Роман Гончарова на самом деле очень поучителен. Он учит прежде всего тому, что как бы тебе не как бы не влияли на тебя, если ты сам не захочешь встать и пойти совершать дела, то никто не сможет тебе Он учит еще и тому, что нужно учиться принимать решения, учиться не бояться неизвестного и неизведанного.
Кстати, этот роман является одним из моих любимых произведений)