В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Амир986
Амир986
08.09.2022 12:49 •  Литература

1. Что лежит в основе лирики Ф. И. Тютчева? а) обращение к религиозным образам,

б) созерцание природы,

в) проникновение в духовный противоречивый мир человека.

2. Какое промежуточное состояние природы изобразил Ф. И. Тютчев в стихотворении «Неохотно и несмело…»?

а) переход от лета к зиме,

б) переход от осени к зиме,

в) переход от зимы к весне.

3. Какой прием использует автор при написании строчек: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля»?

а) сравнение,

б) олицетворение,

в) эпитеты.

4. Какую мысль хочет донести Ф.И. Тютчев до читателей, изображая в одном стихотворении коршуна и человека («С поляны коршун поднялся…»)?

а) мысль о невозможности соединения человека и природы,

б) мысль о невозможности человека подняться в небо,

в) мысль о противоречивости человеческих взаимоотношений.

5. Определите рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева «Листья».

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели,

Закутавшись, спят.

а) парная,

б) перекрестная,

в) опоясывающая.

6. Укажите название приема?

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет…

а) сравнение,

б) олицетворение,

в) метафора.

7. Укажите название приема?

О буйные ветры,

Скорей, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

а) анафора,

б) повтор,

в) риторический вопрос.

8. Что вынес А.А. Фет из детства?

а) тупость учителей, суровость отца, беззащитность матери,

б) воспоминания о вечерах, проведенных в кругу семьи за чтением сказок,

в) увлекательные занятия иностранными языками, переводами.

9. Как называется изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении («Еще майская ночь»)?

Все звезды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь…

а) олицетворение,

б) метафора,

в) сравнение.

10. Назовите изобразительное средство («Учись у них - у дуба, у березы…»).

Для ясных дней, для новых откровений

Переболит скорбящая душа.

а) эпитеты,

б) олицетворения,

в) сравнения.

11. О чем стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

а) о декабристах и их женах,

б) о нелегкой судьбе бедного крестьянства,

в) о тяжелейшем каторжном труде рабочих.

12. Кого в стихотворении «Железная дорога» Н.А. Некрасов называет «царем»?

а) действующую власть,

б) генерала,

в) голод.

13. В стихотворении «Железная дорога» картины природы противопоставлены человеческим отношениям. Как называется прием?

а) антитеза,

б) анафора,

в) аллитерация.

14. Что означают слова: «Божии ратники, мирные дети труда»?

а) тех, кто трудился на железной дороге, уже нет в живых,

б) Бог на стороне тех, кто мирно и честно трудился,

в) рабочие молча и спокойно трудятся на благо Родины.

15. Что думает о народе генерал?

а) народ создавать что-то прекрасное,

б) народ не на честный труд, он ленив,

в) народ не создать ничего прекрасного, он - разрушитель.

16. Какую мысль хочет донести автор до ребенка?

а) именно простой народ создает богатства, которыми гордится страна,

б) народ только тогда добивается результата, когда им управляет сильный и жесткий человек,

в) богатства создаются путем заимствования идей у других государств.

17. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»? ответ написать полным предложением:

Ваня (в кучерском армячке). Папаша! Кто строи эту дорогу?

Папаша (в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!

Показать ответ
Ответ:
dghfgjuf
dghfgjuf
17.11.2022 04:23

Алтын сақаның бас қаһарманы, идеялық нысанасы - халықтың арман-мұраты. Мұнда да халықтың аңсары ертегінің басты арқауы. Қазақ ертегілерінің бас қаһармандары аңшы-мерген, жауынгер-батыр, кенже бала, тазша бала, жалғыз бала және басқа әлеуметтік теңсіздіктегі бұқара өкілі. Бұлардың бәрі - халық арманынан әр кезде туған идеал кейіпкерлер. «Алтын сақадағы» бала сондай кейіпкер. Онда классикалық батырлық ертегіге тән белгілердің бәрі бар. Бала жұртта қалып қойған алтын сақасын алып келуге барып, жалмауыз кемпірге кез болған бала кемпірдің алдағанына сенбей, сақасын ат үстінен іліп алып, қаша жөнеледі. Мыстан кемпір тұра қуады. Осымен оқиға шиеленісе түседі. Бұл ертегіде де сайыста кейіпкер өз күшімен емес, керемет достарының арқасында жеңуі - батырлықтан гөрі қиял-ғажайып ертегінің заңдылықтарына жақындау.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nina34732
Nina34732
22.03.2022 00:35

ответ:Произведение учит тому, что родителей нужно почитать всегда, а не только тогда, когда их уже не оказывается рядом. Тем не менее, многие люди и поныне расценивают родительскую любовь и заботу как нечто само собой разумеющееся, не замечают, что родители для них делают. Только когда матери и отцы умирают, а детям их недостает – то, как правило, находятся и возможности, и средства и желание увидеться. Да вот только время невозможно повернуть вспять, а людей нельзя воскресить.

Самсон Вырин всей душой тянется к Дуне. Но когда она встречает мужчину и влюбляется в него, она уезжает из дома, оставляет его одного. С одной стороны, отец желает дочери счастья, но его очень тяготит тот факт, что он не знает, как она поживает – девушка даже не удосуживается написать ему письма. Тем не менее, герой не оставляет попыток встретиться с ней. Но когда он находит дочь, его просто выставляют за порог. Увидеться с Дуней у Вырина так и не получилось. Она приехала к нему на могилу и искренне сокрушалась, что больше никогда не увидит отца.

Нет, девушку нельзя назвать отрицательной героиней. Однако само творение вполне можно считать поучительным. Часто люди даже до конца не понимают, насколько они обязаны своим родителям (ведь те для них столько делают). Что же касается детей, они зачастую эгоистичны – мало кто понимает, что на самом деле значит каждая родительская слезинка и каждое старание.

Можно сказать, что на примере Самсона и Дуни автор дает возможность задуматься о важности родителей в жизни человека, о неблагодарности детей и многих других вещах, которые, несомненно, являются очень важными, если не основополагающими.

Я думаю, что после прочтения повести каждому будет не лишним подойти и лишний раз обнять своих родителей, улыбнуться им, сказать доброе слово. Ведь они – это наивысшая ценность, что дарована Богом. Жаль, что Дуня слишком поздно это поняла. Вполне возможно, она и не держала на отца зла, однако не уделяла ему должного внимания. А ему это внимание было очень важно, он тянулся к ней без взаимности.

В этом и заключается величайший трагизм повести. Что люди имеют, то не ценят. А платят только  это потерявши. И так было и будет испокон веков. Практически всегда, когда дети взрослеют, папы с мамами отходят на второй план. Это больно и обидно, но неминуемо  - и начинается этот этап с началом личной жизни ребенка. Тем не менее, даже находясь в браке и за тридевять земель, не нужно забывать о тех, кто дал жизнь и взрастил, кто вложил душу и правильное понимание жизни.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота