1.Что мы узнаем о Дымове в начале рассказа?
2. Каков план обычного дня героя?
3. Почему представителям «творческой интеллигенции» Дымов казался чужим, лишним и маленьким? Таков ли он на самом деле? Опишите его внешность.
4. Как он относится к Ольге Ивановне? Какие черты характера Дымова переданы в цитате : «Видно было по его блаженному , сияющему лицу, что если бы Ольга Ивановна разделила с ним его радость и торжество, то он бы ей все, и настоящее и будущее, и все бы забыл»?
5.Критик К. И. Чуковский в монографии «О Чехове» писал: «Он – воплощенная чистота и доверчивость, а она предательски обманула его – и тем загнала его в гроб. Виновница его смерти – она». Согласны ли вы с позицией критика?
6.Каково отношение к Дымову самого Чехова? Аргументируй свой ответ Произведение попрыгунья
-Здравствуй, Роза, какя рада, что встретила тебя, цветущую и красивую в этом чудесном кустике!
-Добрай день, девочка. А я огорчена этим.
-Но почему же?
-Я надеялась, что ты меня не заметишь, ведь вы, люди, так беспощадны к нам! Вы не просто любуетесь нами, вы нас срываете, калечите и оставляете без сил. Поэтому я тебя боюсь!
-Не волнуйся, Розочка, я тебя не трону, я лишь полюбуюсь твоей неземной красотой, свежестью твоих алых лепестков и украшениями из росы.
-Надеюсь тебе можно верить. Вот бы все люди был так добры к растениям!
Бред, конечно)
Объяснение:
Роман «Обломов» был написан Гончаровым в 1859 году. Произведение относится к литературному направлению реализм. В романе автор поднимает многие важные социальные и философские вопросы, раскрывая их путем использования различных литературных приемов. Особую идейно-смысловую роль в произведении играет сюжет «Обломова», построенный на применении метода антитезы.
Сюжетная основа романа «Обломов»
«Обломов» начинается с описания обычного дня главного героя – Ильи Ильича Обломова. Автор изображает перед читателем ленивого, апатичного, но доброго персонажа, который все свои дни привык проводить в несбыточных планах и мечтаниях. Истоки такой жизненной позиции лежат в детстве Обломова, проходившем в далекой, тихой, живописной деревне, где люди не любили трудиться, стараясь как можно больше отдыхать. Автор описывает его юность, обучение и службу коллежским секретарем, от которой он быстро устал.
Монотонная жизнь Обломова прерывается приездом его друга детства – Андрея Штольца, человека с активной позицией. Штольц заставляет Обломова покинуть квартиру и родной диван, заменив их на светскую жизнь. В один из таких вечеров Андрей Иванович знакомит Илью Ильича со своей подругой – Ольгой Ильинской. Между девушкой и Обломовым вспыхивают красивые, романтичные чувства, которые длятся около полугода.
Однако счастье возлюбленных было обречено на расставание – слишком разными были их представления о счастливой семейной жизни и слишком сильно Ольга хотела изменить интровертного, мечтательного Обломова. После расставания пути Ольги и Обломова расходятся – Илья Ильич находит тихое, спокойное, «обломовское» семейное счастье с Агафьей Пшеницыной, а Ольга выходит замуж за Штольца. Произведение заканчивается смертью Обломова после второго апоплексического удара.
Сюжетная антитеза в романе «Обломов»
Принцип сюжетной антитезы в романе «Обломов» является важным смыслообразующим приемом произведения. Еще в начале романа автор вводит два противопоставляемых персонажа – пассивного, ленивого Обломова и активного, деятельного Штольца. Сравнивая их детство и юношеские годы, Гончаров показывает, как формировалась личность каждого из героев – постепенное увязание в болоте «обломовщины» Ильи Ильича и самостоятельная жизнь Андрея Ивановича. Их судьбы – отдельные сюжетные линии романа, раскрывающие идею произведения, основанную на противопоставлении двух мировосприятий – устаревшего, основанного на традициях и склоняющегося к прекрасным событиям а также нового, активного, стремящегося вперед.
Если жизнь Штольца идет точно распланированным ходом, без неожиданностей и потрясений, то в судьбе Обломова происходит переворот, который, если бы Илья Ильич был бы моложе, полностью перевернул его жизнь – любовь к Ольге. Захватывающее, вдохновляющее, трепетное чувство развивается на грани фантазий и реальности, окруженное красотой весенне-летних пейзажей. Его стихийность, прочная связь с природой подчеркнута тем, что возлюбленные расстаются осенью – не удивительно, что символом их любви становится ветка недолговечной сирени.
Любовь Обломова и Ольги противопоставляется любви Обломова и Агафьи. Их чувства не такие стихийные и захватывающие, они спокойные, тихие, домашние, наполненные духом близкой Илье Ильичу Обломовки, когда основным в жизни становятся не далекие стремления, а умиротворяющий, сонный и сытый быт. Да и сама Агафья изображена персонажем, словно появившимся из грез Ильи Ильича, – добрая, тихая, хозяйственная женщина, не требующая от мужа какой-либо активности и свершений, «родная душа» для Ильи Ильича (тогда как Ольга представала для героя скорее далекой и восхищающей музой, чем реальной будущей женой).
Заключение
Сюжет романа «Обломов» Гончарова построен на принципе противопоставления как контрастирующих персонажей, так и противоположных по характеру событий в жизни героев. Антитеза в произведении позволяет не только лучше понять идею автора, затрагивающего в романе не только вопросы «обломовщины» как явления социальной деградации, но и конфликт между активным, деятельным и пассивным, рефлексирующим основами, между достоянием и открытиями будущего. Вводя в роман прием противопоставления, Гочаров подчеркивает важность поиска гармонии и компромисса между двумя основополагающими мировыми началами.
Вот