1) Что на картине с изображением корабля, “вздымающегося на гребне морского
вала”, особенно восхитило Грэя? Почему именно фигура капитана стала воплощением жизненного идеала Грэя?
2. К чему привела в итоге встреча с картиной? Что случилось, когда Грэю шел
пятнадцатый год?
3. Какую речь приготовил для Грэя капитан “Ансельма"? Удалось ли ему произнести эту речь? Почему?
4. Каким капитаном стал Грэй? Как назывался трехмачтовый галиот, купленный
Грэем? Почему Летика сказал о нем так: “Капитан дельный, но непохожий.
Загвоздистый капитан”?
5. Хин Меннерс “сразу угадал в Гре настоящего капитана разряд гостей,
редко им виденных". Что означает это выражение? Что выделяло Грэя среди
посетителей трактира?
6. Докажите примерами из текста, что Артур Грей родился с живой душой”.
Найдите в тексте слова, которые стали девизом капитана Гроя. Как вы их по-
нимаете?
7. Составьте диаграмму Венна, выделив общие черты в характере героев повести
Ассоль и Артура Грэя
«Городок в табакерке» — образец художественно-познавательной сказки. В ней научный материал подан в занимательной форме. Мальчик Миша получает в подарок от отца музыкальную табакерку. Он поражён её красотой: на крышке ящика изображены ворота, башенка, золотые домики, золотые деревья. Ещё больше его занимает внутреннее устройство чудесной игрушки. У мальчика возникает желание лучше узнать этот мир, и оно исполняется во сне. Путешествуя по сказочному городу, Миша открывает для себя законы перспективы в живописи, музыкальную теорию контрапункта. А главное, когда он просыпается, он понимает, как работает музыкальный ящик.Главный герой произведения — Миша — очень любознательный, вежливый и несколько наивный мальчик. Порой кажется, что он родился только для того, чтобы задавать вопросы и выслушивать ответы.Сказка носит воспитательный характер. Главная мысль её заключается в том, что всё в мире движется трудом, всё в мире взаимосвязано. А городок в табакерке оказывается своеобразной микромоделью мира.
- в стихотворении "Ветка Палестины" в первой строфе повторяется "л" с целью сделать описание более мягким и мелодичным, льющимся;
- в стихотворении "Молитва" повторяются группы согласных в словах "пред, образом, благодарностью, странника, безродного, вручить, заступнице" и других. Это придает твердость, убедительность тексту.
Метафоры:
- в стихотворении "Арфа" - "я буду только звук в твоих устах, лишь тень в воображении твоём";
- в стихотворении "Смерть" - развернутая метафора "пора туда, где будущего нет, ни ни вечности, ни лет, где нет ни ожиданий, ни страстей , ни горьких слёз, ни славы, ни честей" .