1. что называется лирикой?
1) род , в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя.
2) эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.
3) не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.
4) род , в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в определите жанр стихотворения «вольность».
1) поэма 2) ода 3) 4) песнь
3. к кому обращается пушкин: «, племя, младое, незнакомое…»
1) к друзьям-лицеистам
2) к поэтам-декабристам
3) к молодым соснам
4) к дубам, растущим в михайловском
4. в каком из стихотворений пушкина не поднимается тема «назначение поэта и поэзии»?
1) «пророк» 2) «вольность» 3) «элегия» 4) «вновь я посетил…»
5. какую оценку дает а.с. пушкин петру i в поэме «медный всадник»?
1) великая личность 3) деспот и просветитель одновременно
2) тиран 4) отец и покровитель своего народа
6. что стало причиной бунта евгения – героя поэмы «медный всадник»? :
психическое расстройство?
отчаяние?
понимание социальной несправедливости?
дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному?
7. какими приёмами пушкин передаёт восторг от петербурга?
внутренними монологами;
прямыми авторскими оценками;
с героя-рассказчика;
через демонстрацию мнения петра первого.
8. кто не является персонажем драмы «борис годунов»?
1) пимен 2) отрепьев 3) иван грозный 4) басманов
9. кому посвящена драма пушкина «борис годунов»?
1) н.м. карамзину 2) в.а. жуковскому 3) александру – i 4) в.о. ключевскому
10. как автор относится к григорию – герою драмы «борис годунов»?
осуждает за жажду власти, честолюбие;
сочувствует безрадостной жизни мальчика-монаха;
восхищается его смелостью, смекалкой и решительностью;
подчёркивает его смиренность, простодушие и наивность.
11. в отрывке: «…так злодей// с свирепой шайкою своей//в село ворвавшись, ломит, режет,// крушит и грабит; вопли, скрежет,// насилье, брань, тревоги, » - изображается:
военное сражение;
разгул невы во время наводнения;
описание строительства петербурга;
поведение жителей во время наводнения.
12. кто изображен пушкиным в этих строках: «…он умел и страхом, и любовью, и славою народ очаровать?
1) лжедмитрий 2) борис годунов 3) петр первый 4) иван грозный
Война-это страшное время. Сейчас мы не можем говорить о ней, так как не знаем через что наши деды и прадеты, но остаётся только память о этом трагическом минулом. Это память-книги. Книги написаны сорок, пятьдесят, лет назад…
Все их авторы войну рядовыми или офицерами и были тогда очень молодыми людьми.
Эти книги — не для детей.Их надо читать когда человек и хочет стать взрослым. Читатели вынуждены пережить войну заново. И этими отвжными и талантливыми писателями были: Балтер Б.И. До свидания, мальчики!, Воробьёв К.Д. Убиты под Москвой, Бакланов Г.Я. Пядь земли, Казакевич Э.Г. Звезда, Богомолов В.О. Иван; Зося,Носов Е.И. Красное вино победы,Астафьев В.П. Где-то гремит война.
всем героям, которые подарили нам эту замечательную жизнь! Мы их никогда не забудем!