1. Что представляла собой общественная жизнь России в период создания романа "Преступление и наказание"? 2. Какова творческая история замысла романа "Преступление и наказание"? № 4 1. В чём заключается внутренний раскол писателя в 70-е годы? 2. Почему 60 ― 70-е годы в творчестве Достоевского можно назвать временем великих романов? Какие проблемы, волновавшие писателей того времени, связывают их?
Біля свинарника нас зустрічає гундосим рохканням п'ятипудова льоха Манюня, противна й плямиста, як географічна карта.
...причепилось оте "Ява" до нього, як реп'ях до собачого хвоста.
Стояв-стояв, червоний мов рак, а тоді як дав дриза — тільки п'ятами залопотів.
Губи тонкі і так стулені, мов у роті вода. Очі без вій, круглі й нерухомі, як у півня.
...я зараз піднімуся і висітиму над землею, як жаба на гачку, тільки ногами дригатиму.
Закректав я з усіх сил, — от-от жили, як струни, з дзенькотом полопаються, — і з колодязя, мов бульба з носа, повільно з'явилася Явина голова.
Жабою ляпнувся я в кузов.
Ліворуч — колодязь, білими кахлями обкладений, як амбулаторія.
Кажется, что и Манилов, и Собакевич, и Ноздрёв, и Коробочка уже родились такими, какими мы застаём их на страницах поэмы. Их характеры статичны. Нет, это вовсе не означает, что они ясны нам сразу, только появившись. Их образы у Гоголя раскрываются постепенно, но именно раскрываются, а не меняются, не эволюционируют. Персонаж дан нам уже сложившийся, неподвижный, как кукла со своим особым, непростым механизмом.
Коробочка – хозяйственная и бережливая старуха, но очень упрямая, недоверчивая и подозрительная. Собакевич – осторожный и хитрый, ни о ком не отзывается хорошо. Ноздрёв готов напакостить любому, он плут, кутила, оставивший Чичикова ни с чем. Как пишет литературовед Юрий Манн, «“ядро” гоголевских типов не сводится ни к лицемерию, ни к грубости, ни к легковерию, ни к любому другому известному и чётко определяемому пороку.