1. Что произошло с тонким, его семьёй и вещами, когда он увидел толстого? 2. Кто такие Эфиальт и Герострат? Почему именно так называли героев в детстве?
3. Какой стилистический приём использует автор, изображая толстого и тонкого?
4. Над кем и над чем смеётся в этом рассказе А. Чехов?
5. Рассмотрите фарфоровую статуэтку Азамата Асанбаева к рассказу «Толстый и тон-
кий». Какой момент рассказа запечатлел скульптор? Охарактеризуйте героев. Най-
дите в тексте те чеховские детали, которые удалось передать скульптору в фигурках.
Композиция повести Ч.Т. Айтматова «Первый учитель»
Выдели два правильных ответа.
Как ты считаешь, с какой целью автор вводит письмо-воспоминание (рассказ в рассказе) бывшей ученицы первого учителя аила Дюйшена?
Верных ответов: 2
1)Вставной эпизод, письмо бывшей ученицы, предстает как откровение, анализ своих ошибок, прозрение.
2)Данный элемент использован в качестве комментария к событиям сюжета для замедления повествования рассказчика-художника.
3)Такой прием дает читателю ощущение правдивости и достоверности рассказа о жизненном подвиге Дюйшена.
Объяснение: