1. Что такое нигилизм (нигилист)? (И.С. Тургенев «Отцы и дети»)
2. Какому писателю принадлежат слова: «Краткость- сестра таланта»?
3. На какие две категории Р. Раскольников в своей теории делит всех людей?
(Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»)
4. Любимая героиня Л.Н.Толстого ( «Война и мир»)
5. Что объединяет рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
А.П. Чехова в трилогию? Расскажите об изображении футляра.
6. Роман – эпопея……( дать определение )
7. «Луч света в тёмном царстве»- популярный фразеологизм, появившийся на основе статьи публициста-демократа. Статья посвящена драме А.Н. Островского «Гроза».
Назовите имя критика-публициста.
8. Бесправные и обездоленные в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
9. Кто противопоставлен Кутузову в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»?
10. Рассказ А.П. Чехова «Ионыч»- протест против ……………
11. Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого: « Каждый человек- алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя?»
12. Кого в своей поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов изображает сатирически?
13. Главная причина преступления Раскольникова (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»)
14. Охарактеризуйте отношение Кутузова к войне 1805-1807 г.г. (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
15. Что является лейтмотивом пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад»?
16. Кому принадлежат следующие строки:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
17. Назовите важнейшую битву в войне 1812 г. Почему она так называется? (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
18. О каких двух главных сражениях в 1 томе «Войны и мира» повествует Л.Н. Толстой?
19. Как Флягин выбрался из татарского плена? (Н.С. Лесков «Очарованный странник»)
20. Какова основная идея рассказа «Ионыч» А.П. Чехова?
1.Нигили́зм — философия, ставящая под сомнение общепринятые ценности, идеалы, нормы нравственности, культуры.Нигилист – это человек-скептик с критическим мышлением, выражающий с общепринятыми принципами и устройством общества. Для него не существует авторитетов и ценностей, а идею осмысленного существования человека он считает абсурдом.
2. Антон Павлович Чехов
3.Обыкновенные люди и Необыкновенные люди
4.Наташа Ростова
5.Во-первых, там есть общность героев. Во-вторых, похожи композиционно ("рассказ в рассказе"). В-третьих, там показаны разные формы "футлярной "жизни: "Человек в футляре" - футляр защищает от жизни, символ инертности; "Крыжовник" - футляр-усадьба -идеал покоя, безумного существования, символ плотского, физиологического счастья; "О любви" - футляр для чувства, символ страха жить не как все, гибели любви, личности
6.Роман-эпопея — роман, сюжет которого охватывает масштабные исторические события.
7. Николай Александрович Добролюбов
8.Соня,Мармеладов и её семья.Сестра и мать Раскольникова
9.Наполеон
10.Протест против пошлости, обывательщины, духовного мещанства, самовыражения человека
11.Каждый человек в той или иной мере ощущает собственную недостаточность и мечтает ее устранить. Каждый человек в какой-то момент своей жизни ощущает собственное несовершенство и хочет его исправить.
12. Оболта-Оболдуева, князя Утятина
13.Главной причиной преступления Раскольникова становится его теория об обыкновенных и необыкновенных людях.
14. Кутузов, несмотря на свою должность, не считает войну важным делом, священным действием или шансом для подвигов. Он понимает, что это трагедия, которая несет с собой только слезы и смерть.
Позиция Кутузова – не проявление страха или слабости, а показатель мудрости.
15.Ожидание изменений – вот главный лейтмотив пьесы.
16.Фёдор Иванович Тютчев
17.Бородинское сражение. Произошло на поле у деревни БОРОДИНО
18.Войны – кампания 1805-1807 годов и Отечественная война 1812 года
19.Однажды к татарам приходят иноземцы. Они пугают татар фейерверками и угоняют лошадей. Татары бросаются в погоню, оставив в стане женщин, стариков и детей.
Флягин находит фейерверки, оставленные гостями, и запугивает ими татар. Запуганные татары слепо повинуются Флягину. Он выводит конский волос из стоп и сбегает из плена.
20.В рассказе Чехова "Ионыч" главная мысль состоит в том, чтобы показать, как общество может повлиять на одного отдельного человека.Автор хочет показать, что в любой ситуации прежде всего нужно оставаться человеком.
Еще автор учит тому, что не стоит переживать из-за неудач очень сильно, необходимо находить в себе силы справляться с тем, что у Вас в жизни случилось. Ведь на доктора Старцева повлиял отказ Екатерины, именно после этого он как личность стал деградировать. Поэтому, произведение учит быть сильным в любой ситуации.
Объяснение: