1. Что в повести Ч. Айтматов "Первый учитель" восхищевастопает боль? Кому вы сочувствовали? Кого осуждали? 2. Что вышпало особое волнение и запомнилось? Используя: "Двухчастный д ник", нашите свои впечатления о попести Ч. Айтматова Цитата
Комментарий
3. К какому впизоду повести вы хотели бы нарисовать иллюстрацию? Опишите её
Это повесть. идет великая отечественная война. на землю около маленькой деревушки малинки высаживаются вражеские парашютисты. двое из мальчишек, игравших в лесу, убиты сразу же, два ранено (один из них серьезно) и один не пострадал (потому что прятался). деревню спалили, в живых остался старый дед, бабушка ульяна и несколько . приют и спасение для них - избушка вглуби "андрюшкиной топи" (так называлось местное болото). каких только трудностей не приходится преодолевать выжившим людям - надо позаботится и о детях, и о хозяйстве, всех накормить - напоить. дети быстро становятся самостоятельными, даже маленький гришака говорит, что "он уже большой" в конце книги. в книге есть битва быка с медведем и битва людей с волками - описано захватывающе и жутко. а в некоторых местах (особенно при описании встреч близких людей - сына и мамы, например) у меня было желание разреветься. повесть, наверное, подойдет тем взрослым, которые хотят вспомнить время, когда всякая удача казалась сама собой разумеющейся. когда по опасному болоту можно было спокойно бегать, приводить туда найденных корову с быком, потом кошку, потом собаку — и ничего. смерть детей, смерть людей в принципе еще не воспринимается, как нечто бесповоротное, хотя дети в повести мыслят здраво и взрослые не по , даже самые малыши. это , где бык бросится на медведя и убьет его, защищая , а собака выживет вопреки всему. это теплая о том, что нельзя опускать руки и всегда следует верить в лучшее, потому что это лучшее придет. естественно, здесь счастливый конец, естественно, все спасены, естественно, они возвращаются в малинку, чтобы отстроить ее. но разве может быть по-другому?
Вжизни главного героя именно уроки французского сыграли главную роль. молодая учительница лидия михайловна преподала ребенку уроки доброты и гуманизма. она показала ему, что даже в самые суровые времена есть люди, способные протянуть руку . тот факт, что учительница находит такой изысканный способ ребенку, как играть с ним на деньги, говорит о многом. ведь, натолкнувшись на непонимание и гордость со стороны ребенка, когда она пыталась отправить ему посылку, лидия михайловна могла бы отказаться от дальнейших попыток. директор школы, василий андреевич, несмотря на свой солидный возраст, не смог понять истинные мотивы, руководившие молодой учительницей. он не понял, ради чего лидия михайловна играет на деньги со своим учеником. что ж, директора осуждать нельзя. ведь далеко не каждый человек обладает особой чуткостью и добротой, возможность понять другого человека. детство — это особая пора. все, чем живет человек в этот период, запоминается ему надолго. не случайно именно воспоминания оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь. воспитывать нужно не словами, а поступками. красивые слова ничего не значат, если человек ведет себя не лучшим образом. молодая учительница оставила в душе мальчика воспоминания о доброте и чуткости. и можно быть уверенным, что на всю свою жизнь он это запомнил.