А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе "В прекрасном и яростном мире" со знанием дела он повествует о трудностях этой работы. Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд. — Александр Васильевич почему вы не позвали меня на когда ослепли — Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел " Мальцева осудили за то, что он "сознательно" рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде. Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: "Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал " По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда. И здесь ему Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел. Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: "Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?", который "был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека". Он говорил: "Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть
1. Сначала создаётся впечатление, что речь идёт о непослушном ребёнке, о молодом бесшабашном человеке, приехавшем на отдых, и только в конце стихотворения становится понятно, что речь идёт о месяце июле. С образа июля поэт передаёт атмосферу беззаботного и радостного летнего отдыха. В стихотворении преобладают положительные эмоции: радость, беззаботность, спокойствие.
2. Стихотворение наполнено следующими звуками: "шаги над головой", шаги крадущегося человека, звук сорванной со стола скатерти и взвивающейся до потолка занавески, "июль, громко говорящий вслух". В стихотворении так же присутствуют запахи июльской грозы, "июльского воздуха лугового", который пропах липой, травой, запахом укропа и ботвой.
3. Главный приём в создании образа июля — это олицетворение.
Примеры из текста: по дому бродит приведенье; крадется к кровати; срывает скатерть со стола; ног у порога не обтерши; вбегает в вихре сквозняка; взвивается до потолка; снял комнаты у нас внаем; июль, таскающий в одёже; июль, домой сквозь окна вхожий; всё громко говорящий вслух.
1. Сначала создаётся впечатление, что речь идёт о непослушном ребёнке, о молодом бесшабашном человеке, приехавшем на отдых, и только в конце стихотворения становится понятно, что речь идёт о месяце июле. С образа июля поэт передаёт атмосферу беззаботного и радостного летнего отдыха. В стихотворении преобладают положительные эмоции: радость, беззаботность, спокойствие.
2. Стихотворение наполнено следующими звуками: "шаги над головой", шаги крадущегося человека, звук сорванной со стола скатерти и взвивающейся до потолка занавески, "июль, громко говорящий вслух". В стихотворении так же присутствуют запахи июльской грозы, "июльского воздуха лугового", который пропах липой, травой, запахом укропа и ботвой.
3. Главный приём в создании образа июля — это олицетворение.
Примеры из текста: по дому бродит приведенье; крадется к кровати; срывает скатерть со стола; ног у порога не обтерши; вбегает в вихре сквозняка; взвивается до потолка; снял комнаты у нас внаем; июль, таскающий в одёже; июль, домой сквозь окна вхожий; всё громко говорящий вслух.