1. Что является предметом литературы? 2. В чем заключается значение художественной литературы?
3. Почему М. Горький назвал литературу человековедением?
В чем, по его мнению, заключается цель литературы?
4. Объясните, в чем сила художественной литературы.
В предложенном мне для анализа тексте Анатолия Георгиевича Алексина, русского писателя и драматурга, автора книг для детей и юношества, поставлена проблема невнимательного отношения детей к своим родителям.
Раскрывая данную проблему, автор обращается к бывшему другу, который неуважительно относился к своей матери и очень редко писал ей письма. А. Г. Алексин вспоминает историю, произошедшую в новогоднюю ночь. В тексте подчеркивается, как во время праздника друг стеснялся своей деревенской матери, все время извинялся за неё перед друзьями и вообще позволил ей присесть за стол только в двенадцать ночи, хотя именно она приготовила все блюда. (предложения 16,17). Этот пример показывает, как порой неуважительно повзрослевшие дети относятся к самому дорогому в их жизни человеку.
Помимо этого, важным для понимания проблемы является ситуация, произошедшая через три дня после Нового года. Герой ушел на концерт с подругой, когда у его матери был тяжелый сердечный приступ. Перед выходом из дома на ходу он крикнул: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу». А. Г. Алексина поражает то, что, несмотря на неблагодарность сына, мать всё равно горячо любит сына, прощает ему всё. Он призывает ценить родителей и не бросать их в трудные минуты.
Персидские мотивы это стихотворный цикл русского советского поэта Сергея Есенина. В настоящее время (начиная с Собрания стихотворений в трёх томах под редакцией самого автора) в цикл традиционно включаются 15 стихотворений, опубликованных в 1924 и 1925 годах в газетах «Трудовой Батум», «Бакинский рабочий» и «Заря Востока», хотя в первоначальных планах он должен был состоять из 20 стихотворений, а в первое отдельное издание в виде одноимённой книги вошли лишь десять из них наряду с поэмой «Мой путь» и четырьмя дополнительными стихотворениями, не объединёнными с циклом общей тематикой.