В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ilkasb
ilkasb
29.05.2020 07:46 •  Литература

1. Дакажыце, што Пётра Качан у аповесці застаўся сапраўдным Чалавекам. Якія прынцыпы спрадвечнай народнай маралі нясе ў сабе гэты чалавек?
2. Ці можна сказаць, што Пётра ў апошнія гадзіны свайго жыцця ўратаваў ад смерці людзей? Як ён змог гэта зрабіць?

Показать ответ
Ответ:
Volk218
Volk218
29.07.2020 09:28

Тема народного восстания под предводительством Емельяна Пугачева является одной из центральных в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Предводитель мятежников, назвавшийся именем умершего царя Петра III, изображен в произведении как личность неординарная и противоречивая. Отношение к нему складывается неоднозначное.

Впервые мы знакомимся с будущим атаманом, когда он еще не успел собрать вокруг себя мятежников и стать во главе их восстания. Он случайно встречается на пути главного героя повести Петра Гринева и ему найти дорогу в буран. Автор описывает его как невысокого и худощавого человека с широкими плечами, черной бородой и живым плутоватым взглядом. Он смекалист, обладает чутьем хищника. За Петр Гринев подарил провожатому свой заячий тулуп, и Пугачев не забыл этого добра, как и обещал.

При следующей встрече, во время расправы над защитниками Белогорской крепости, Пугачев предстает перед читателем в образе атамана, назвавшегося царем и возглавившего народный бунт. Он безжалостно расправляется со всеми, кто отказывается присягать ему. Однако Гринева он милует, помня его добро, несмотря на то, что юноша честно говорит, что не будет служить ему и даже планирует бороться с бунтовщиками, как ему велит долг офицера.

В повести «Капитанская дочка» Пугачев честолюбив и самолюбив. Он не грамотен, но умело это скрывает. С другой стороны, он не глуп, так и сыплет народными поговорками, понимает, что обречен. При этом он умеет ценить благородство, поэтому Гриневу Машу и разговаривает с ним откровенно. Он придерживается принципа: «Казнить, так казнить, миловать, так миловать».

Жизненную позицию Пугачева отражает калмыцкая сказка про орла, пьющего живую кровь, и ворона, питающегося падалью. Он считает, что лучше недолго прожить свободным, чем много лет провести в рабстве.

Как человек, Пугачев вызывает симпатию автора, в роли которого выступает Гринев, но его действия он не одобряет, характеризуя бунт как «бессмысленный и беспощадный».

Образ Емельяна Пугачева, созданный А.С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка», заставляет задуматься о неоднозначности исторических личностей, которые могут быть хорошими людьми в жизни и жестокими лидерами в политике. Жизнь сложна, и не все в ней можно поделить на черное и белое».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Julia517517
Julia517517
20.02.2023 23:25

Несмотря на это несложно найти общие черты: оба стихотворения — это воспоминания солдата-артиллериста, участника Бородинского сражения форма глаголов, прямое отнесение к Бородинскому бою, строки: «Всю ночь у пушек пролежали»; «Забил заряд я в пушку туго»): повествование ведётся от первого лица, некоторые стихотворные строки остались неизменными («Ребята, не Москва ль за нами! / Умрёмте ж под Москвой, / Как наши братья умирали!.. »; Носились знамена, как тени … / В дыму огонь блестел … / Рука бойцов колоть устала, / И ядрам пролетать мешала / Гора кровавых тел передачи напряжения боя (смена глаголов: «сомкнули- грянул-завизжали-пал-лилася-тряслася-понеслася-уступали-брали-носились-блестел-летала-колоть устала»; «двинулись-промелькнули-побывали-носились-блестел-звучал-визжала»: «живые с мёртвыми сравнялись … »; «смешались в кучу кони, люди … -) и т. д. Отметим, что в стихотворении «Бородино» появляется диалоговая форма повествования, а в воспоминаниях старого солдата содержится рассказ не только о последнем дне сражения на Бородинском поле, но и о предшествующем ему длительном отступлении, двухдневной перестрелке. Кроме того, через прямую речь передаётся недовольство участников сражения длительным отступлением («… Ворчали старики: / «Что ж мы? На зимние квартиры? / Не смеют, что ли, командиры / Чужие изорвать мундиры / О русские штыки?») и готовность их вступить в ближний бой с «басурманами» («Повсюду стали слышны речи: / «Пора добраться до картечи!.. »). Когда старый артиллерист говорит о погибшем командире: «Полковник наш рождён был хватом: / Слуга царю, отец солдатам … / Да, жаль его: сражён булатом, / Он спит в земле сырой», — он восхищается храбростью полковника (« … рождён … хватом»), выражает искренние тёплые чувства к нему («… отец солдатам … ») и искреннюю боль, вызванную его гибелью. В словах «Да, жаль его: сражён булатом … » — не просто отражение чувств рассказчика, это выражение чувств солдатского братства, и свидетельством этого является употребление местоимения «наш», а также постановка многоточия в конце строки «… отец солдатам … ».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота