1) Дайте характеристику героя по одному из предложенных отрывков в виде развернутого ответа. 2) Определите роль и значение героя в системе персонажей. 3) Определите выражения авторского отношения к герою, проблеме. 4) Поясните позицию автора. 5) Приведите примеры из текста, подтверждающие ваше мнение. [15] И.А. Гончаров «Обломов» Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темносерыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица
"...В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов..." "... безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге..."
...Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки..."
"...Какое здоровье! – зевая, сказал Обломов..." "...Педанты, должно быть! – сказал, зевая, Обломов..."
"...страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был " "...сказал Обломов, – я так мало читаю..."
"...Все теряете! – заметил он, отворяя дверь в гостиную, чтоб посмотреть, нет ли там..." (Захар об Обломове) "...Где письмо-то? Захар, Захар! Опять он куда-то дел его! – говорил Обломов..."
"...Ты не беспокой меня, а там, как хочешь, так и распорядись, только чтоб не переезжать..." (Обломов слуге Захару) "...мне и думать-то об этом не хочется. Пусть Захар что-нибудь придумает..." "...Ничего не умеешь сам сделать. Все я да я! Ну, куда ты годишься? Не человек: просто солома!.." (Тарантьев об Обломове)
Разгорайся быстрее, огонь мой, во мгле,
Пусть же ветер тебя не пугает:
Гасит он только слабый огонь на земле,
А окрепший — сильней раздувает.
...На доме № 25 по ул. М. Горького (бывшей Александровской) установлена мемориальная доска с барельефом поэта. На ней слова:
«На этом месте находился дом,
в котором 9 декабря (27 ноября)
1891 года родился известный белорусский
поэт Максим Богданович».
На холме, где стоит сегодня Государственный академический Большой театр оперы и балета БССР, находился Троицкий базар, а напротив — этот двухэтажный деревянный дом. На нервом этаже размещалось городское начальное училище, на втором — квартира учителя. Ее занимала семья Богдановичей: Адам Егорович заведовал училищем и преподавал, а Мария Афанасьевна воспитывала своих детей. В этой квартире и родился Максим Богданович — человек необыкновенного таланта и судьбы.
Знакомых и друзей у семьи было много: учителя, врачи, офицеры. В доме часто собиралась молодежь, звучали песни, декламировались стихи...
Отец поэта, Адам Егорович, закончил Несвижскую учительскую гимназию. Работая учителем, увлекался этнографией, изучал и собирал фольклор. Он был высокообразованным человеком с передовыми взглядами. Его работы — этнографические, литературоведческие, языковедческие — вошли в историю белорусской и русской культуры, были замечены и высоко оценены специалистами.
Образованность отца, прекрасное знание им фольклора, педагогическая подготовка всестороннему развитию Максима.
Мария Афанасьевна была женщиной доброй, веселой, красивой, с искринкой в глазах и с прекрасной длинной косой. Она имела специальную музыкальную подготовку, хороший голос. Среди песен, которые она любила петь, был романс М. И. Глинки «Северная звезда». И позже, через много лет, поэт часто слушал в граммофонной записи волнующую мелодию своего детства.
Объяснение
Критика24.ру
Какую роль играет приведённый эпизод в развитии сюжета «Светланы» В. А. Жуковского? В сюжете каких произведений отечественной литературы важную роль играет ситуация гадания и в чём эти произведения можно сопоставить с балладой «Светлана» В. А. Жуковского? (ЕГЭ по литературе)
8. Приведенный фрагмент – сцена гадания – является сюжетной завязкой в балладе В.А. Жуковского «Светлана». Именно он становится отправной точкой всего дальнейшего действия, так как впечатления от загадочного гадания заставляют Светлану увидеть сон, который и ляжет в основу всего повествования.
Сцена гадания создает неповторимую атмосферу баллады Жуковского – атмосферу мистическую и страшную, но невероятно притягательнуюТаким образом приведённый эпизод играет роль завязки в сюжете баллады. Именно в этом фрагменте формируются основное настроение и мистическая атмосфера произведения.