В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Polina22102005
Polina22102005
26.04.2022 21:55 •  Литература

1) Дайте характеристику героя по одному из предложенных отрывков в виде развернутого ответа. 2) Определите роль и значение героя в системе персонажей. 3) Определите выражения авторского отношения к герою, проблеме. 4) Поясните позицию автора. 5) Приведите примеры из текста, подтверждающие ваше мнение. [15] И.А. Гончаров «Обломов» Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темносерыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица
"...В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов..." "... безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге..."
...Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки..."
"...Какое здоровье! – зевая, сказал Обломов..." "...Педанты, должно быть! – сказал, зевая, Обломов..."
"...страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был " "...сказал Обломов, – я так мало читаю..."
"...Все теряете! – заметил он, отворяя дверь в гостиную, чтоб посмотреть, нет ли там..." (Захар об Обломове) "...Где письмо-то? Захар, Захар! Опять он куда-то дел его! – говорил Обломов..."
"...Ты не беспокой меня, а там, как хочешь, так и распорядись, только чтоб не переезжать..." (Обломов слуге Захару) "...мне и думать-то об этом не хочется. Пусть Захар что-нибудь придумает..." "...Ничего не умеешь сам сделать. Все я да я! Ну, куда ты годишься? Не человек: просто солома!.." (Тарантьев об Обломове)

Показать ответ
Ответ:
sophiek777
sophiek777
25.12.2020 10:14
Максим Богданович был не только автором пейзажной, любовной, социально-философской лирики, фольклорно-эпических поэм, но и самобытным прозаиком-повествователем, эссеистом, мастером поэтического перевода, тонким, блестящим литературным критиком и глубоким ученым-исследователем — одним из основателей белорусского литературоведения. Поэзия Максима Богдановича, проникнутая жизнеутверждающим пафосом, напоминает свет живого пульсирующего сердца, которое однажды вырвалось из груди сына Белоруссии и перелилось в неугасающую зорьку Венеру над просторами родной земли.

Разгорайся быстрее, огонь мой, во мгле,

Пусть же ветер тебя не пугает:

Гасит он только слабый огонь на земле,

А окрепший — сильней раздувает.

...На доме № 25 по ул. М. Горького (бывшей Александровской) установлена мемориальная доска с барельефом поэта. На ней слова:

«На этом месте находился дом,

в котором 9 декабря (27 ноября)

1891 года родился известный белорусский

поэт Максим Богданович».

На холме, где стоит сегодня Государственный академический Большой театр оперы и балета БССР, находился Троицкий базар, а напротив — этот двухэтажный деревянный дом. На нервом этаже размещалось городское начальное училище, на втором — квартира учителя. Ее занимала семья Богдановичей: Адам Егорович заведовал училищем и преподавал, а Мария Афанасьевна воспитывала своих детей. В этой квартире и родился Максим Богданович — человек необыкновенного таланта и судьбы.

Знакомых и друзей у семьи было много: учителя, врачи, офицеры. В доме часто собиралась молодежь, звучали песни, декламировались стихи...

Отец поэта, Адам Егорович, закончил Несвижскую учительскую гимназию. Работая учителем, увлекался этнографией, изучал и собирал фольклор. Он был высокообразованным человеком с передовыми взглядами. Его работы — этнографические, литературоведческие, языковедческие — вошли в историю белорусской и русской культуры, были замечены и высоко оценены специалистами.

Образованность отца,   прекрасное   знание   им фольклора, педагогическая подготовка всестороннему развитию Максима.

Мария Афанасьевна была женщиной доброй, веселой, красивой, с искринкой в глазах и с прекрасной длинной косой. Она имела специальную музыкальную подготовку, хороший голос. Среди песен, которые она любила петь, был романс М. И. Глинки «Северная звезда». И позже, через много лет, поэт часто слушал в граммофонной записи волнующую мелодию своего детства.
0,0(0 оценок)
Ответ:
artisx
artisx
06.04.2023 16:08

Объяснение

Критика24.ру

Какую роль играет приведённый эпизод в развитии сюжета «Светланы» В. А. Жуковского? В сюжете каких произведений отечественной литературы важную роль играет ситуация гадания и в чём эти произведения можно сопоставить с балладой «Светлана» В. А. Жуковского? (ЕГЭ по литературе)

8. Приведенный фрагмент – сцена гадания – является сюжетной завязкой в балладе В.А. Жуковского «Светлана». Именно он становится отправной точкой всего дальнейшего действия, так как впечатления от загадочного гадания заставляют Светлану увидеть сон, который и ляжет в основу всего повествования.

Сцена гадания создает неповторимую атмосферу баллады Жуковского – атмосферу мистическую и страшную, но невероятно притягательнуюТаким образом приведённый эпизод играет роль завязки в сюжете баллады. Именно в этом фрагменте формируются основное настроение и мистическая атмосфера произведения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота