1) Дайте характеристику героя по одному из предложенных отрывков в виде развернутого ответа. 2) Определите роль и значение героя в системе персонажей.
3) Определите выражения авторского отношения к герою, проблеме.
4) Поясните позицию автора.
5) Приведите примеры из текста, подтверждающие ваше мнение.
И.А. Гончаров «Обломов»
Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темносерыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица
"...В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов..." "... безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге..."
...Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки..."
"...Какое здоровье! – зевая, сказал Обломов..." "...Педанты, должно быть! – сказал, зевая, Обломов..."
"...страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был " "...сказал Обломов, – я так мало читаю..."
"...Все теряете! – заметил он, отворяя дверь в гостиную, чтоб посмотреть, нет ли там..." (Захар об Обломове) "...Где письмо-то? Захар, Захар! Опять он куда-то дел его! – говорил Обломов..."
"...Ты не беспокой меня, а там, как хочешь, так и распорядись, только чтоб не переезжать..." (Обломов слуге Захару) "...мне и думать-то об этом не хочется. Пусть Захар что-нибудь придумает..." "...Ничего не умеешь сам сделать. Все я да я! Ну, куда ты годишься? Не человек: просто солома!.." (Тарантьев об Обломове)
На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. С одной стороны она совершенно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра. А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до совершенно голой сосны, от которой остался только ствол. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. И там, в глубине картины, на ее самом дальнем плане виднеются тучки, возможно, собирается гроза и скоро прольется теплый летний дождик.
Картина наполнена высоким чувством любви к родному краю и его природе. Она передает зрителю это чувство и дарит наслаждение прекрасным творением великого мастера кисти. Надеюсь
На уроках литературы мы проходили произведение "Васюткино озеро", главным героем которого является 13-летний мальчик по имени Васютка. Васютка заблудился в тайге и через несколько дней нашел безымянное озеро, которое потом стали звать Васюткиным озером.
Васютка отправился в тайгу за кедровыми орехами. Это было ему не впервой - он част собирал орехи для отца и рыбаков его бригады. Заблудился Васютка потому, что решил добыть глухаря и погнался за раненой птицей. Выжить в тайге Васютке во-первых, то, что он - местный житель и часто там бывал. Васютка много знает о тайге и ее обитателях. Он - таежник, сын и внук таежника. Васютка знает, как вести себя в тайге и многое умеет. У него было ружье, поэтому он смог подстрелить глухаря, уток и гусей. У него были спички, поэтому он мог разводить костер, чтобы согреться и приготовить еду. Кроме того, Васютка - разумный мальчик, взрослый не по годам. Он рассуждает логично, делает правильные выводы. Например, увидев много речной рыбы в озере, Васютка понял, что оно может соединяться протокой с Енисеем. И, хотя Васютке временами было и страшно, и грустно, он не потерял присутствие духа и смог выбраться.