В рассказе Э.По "Лягушонок" рассказывается о карликовом шуте,по прозвищу Лягушонок, и его ассистентке Трипетте.Король однажды поручил ему придумать для него нечто особенное.Король стал поить Лягушонка вином.Трипетта попыталась заступиться за него,зная,что он не выносит вина.Но король лишь оттолкнул девушку.Лягушонок отомстил,предлагая королю и министрам переодеться в орангутангов,изваляться в дусте,а потом перевязаться цепью.Король все это исполнил,и не подозревая о том что их ждет.Лягушонок подвесил короля со свитой к лампе и поджег их,сообщив что это его последняя шутка.Затем они со своей ассистенткой сбежали,навсегда... (жестокий рассказ)
после выхода в свет «Вечера на хуторе близ Диканьки» завоевали массу поклонников различного возраста. Эта книга была первой книгой Гоголя, но ее юмор и народность высоко оценил даже А. С. Пушкин: «Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности».
Все повести в книге написаны от имени старого пасечника Рудого Панька живым, ярким, веселым языком, наполнены лукавой иронией, забавными разговорными оборотами.
«Ночь перед Рождеством» самим своим названием настраивает нас на то, что в повести должны происходить не совсем обычные события. Ведь по украинским народным поверьям в эту ночь злые силы особенно старались навредить людям. С каким юмором в самом начале повести писатель описывает кражу месяца чертом. Месяц горячий, и поэтому черт, кривляясь и дуя, перебрасывает его из одной руки в другую, «как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки». Фантастическое и реальное настолько тесно сплетаются в повести, что иногда трудно отделить одно от другого. Вот и пойми, действительно ли черт украл месяц или это только наваждение подгулявшего волостного писаря.
Фантастика и внесение сказочных элементов в повесть часто превращаются в насмешку над предрассудками. Так и иронический рассказ о Солохе, разъезжающей на помеле, может быть лишь вымыслом людей, завидующих удачливой «великолепной Солохе».
Нередко фантастика у Гоголя становится на службу сатиры. Под видом нечистой силы (ведьм и чертей) писатель высмеивает жадность, лицемерие, подлость. Достается и представителям деревенской верхушки, сельским богатеям. Писатель сурово осуждает и высмеивает корыстолюбие и жадность богатого казака Чуба.
Дочка Чуба — Оксана, из-за которой Вакула и пускается в дальнее и небезопасное путешествие верхом на черте, — неплохая девушка, но каким тонким юмором пронизана сцена, где она любуется собой в зеркало. Как она расхваливает себя! В конце повести Оксана расстается со свойственной ей спесивостью и безудержным самолюбованием.
В образе кузнеца Вакулы Гоголь воплотил лучшие человеческие черты: благородство, чувство собственного достоинства, смекалку и, самое главное верно и бескорыстно любить. Писатель рассказывает о приключениях своего героя с мягким юмором и улыбкой. Сложно представить себе ситуацию, которая могла бы сбить Вакулу с толку и заставить растеряться. Даже попав во дворец и разговаривая с царицей, Вакула не робеет. А его простодушные вопросы совсем не делают его смешным, а напротив, превращают серьезную ситуацию в забавную. Так Гоголь высмеивает придворные нравы при дворе Екатерины II, лицемерие и унизительное заискивание генералов перед фаворитом Екатерины — Потемкиным. И когда наивный Вакула, наблюдающий за всем этим, спрашивает: «Это царь?», — ему отвечают: «Куда тебе царь! Это сам Потемкин».
Комплименты Вакулы царице простодушны, но искренни. Екатерина покорена наивностью молодого кузнеца, и он получает в подарок черевички «самые дорогие, с золотом». Вот уж, действительно, подарок, достойный царицы.
С юмором описывает Гоголь переживания Оксаны, когда пошел слух, что кузнец, влюбленный в нее, красивый, молодой, больше всех выносивший ее капризы, утонул. Она и не верит этому, и сомневается в одно и то же время. Всю ночь мучилась Оксана, «и к утру влюбилась по уши в кузнеца».
Сам же кузнец, вернувшись из дворца, «благодарит» черта хворостиной. Таким образом, «вместо того, чтобы провесть, соблазнить и одурманить других, враг человеческого рода был сам одурачен».
Так с юмора и сатиры Н. В. Гоголю удалось просто и достоверно рассказать о жизни народа, о его верованиях, надеждах, национальном характере, об умении весело пошутить.
после выхода в свет «Вечера на хуторе близ Диканьки» завоевали массу поклонников различного возраста. Эта книга была первой книгой Гоголя, но ее юмор и народность высоко оценил даже А. С. Пушкин: «Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности».
Все повести в книге написаны от имени старого пасечника Рудого Панька живым, ярким, веселым языком, наполнены лукавой иронией, забавными разговорными оборотами.
«Ночь перед Рождеством» самим своим названием настраивает нас на то, что в повести должны происходить не совсем обычные события. Ведь по украинским народным поверьям в эту ночь злые силы особенно старались навредить людям. С каким юмором в самом начале повести писатель описывает кражу месяца чертом. Месяц горячий, и поэтому черт, кривляясь и дуя, перебрасывает его из одной руки в другую, «как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки». Фантастическое и реальное настолько тесно сплетаются в повести, что иногда трудно отделить одно от другого. Вот и пойми, действительно ли черт украл месяц или это только наваждение подгулявшего волостного писаря.
Фантастика и внесение сказочных элементов в повесть часто превращаются в насмешку над предрассудками. Так и иронический рассказ о Солохе, разъезжающей на помеле, может быть лишь вымыслом людей, завидующих удачливой «великолепной Солохе».
Нередко фантастика у Гоголя становится на службу сатиры. Под видом нечистой силы (ведьм и чертей) писатель высмеивает жадность, лицемерие, подлость. Достается и представителям деревенской верхушки, сельским богатеям. Писатель сурово осуждает и высмеивает корыстолюбие и жадность богатого казака Чуба.
Дочка Чуба — Оксана, из-за которой Вакула и пускается в дальнее и небезопасное путешествие верхом на черте, — неплохая девушка, но каким тонким юмором пронизана сцена, где она любуется собой в зеркало. Как она расхваливает себя! В конце повести Оксана расстается со свойственной ей спесивостью и безудержным самолюбованием.
В образе кузнеца Вакулы Гоголь воплотил лучшие человеческие черты: благородство, чувство собственного достоинства, смекалку и, самое главное верно и бескорыстно любить. Писатель рассказывает о приключениях своего героя с мягким юмором и улыбкой. Сложно представить себе ситуацию, которая могла бы сбить Вакулу с толку и заставить растеряться. Даже попав во дворец и разговаривая с царицей, Вакула не робеет. А его простодушные вопросы совсем не делают его смешным, а напротив, превращают серьезную ситуацию в забавную. Так Гоголь высмеивает придворные нравы при дворе Екатерины II, лицемерие и унизительное заискивание генералов перед фаворитом Екатерины — Потемкиным. И когда наивный Вакула, наблюдающий за всем этим, спрашивает: «Это царь?», — ему отвечают: «Куда тебе царь! Это сам Потемкин».
Комплименты Вакулы царице простодушны, но искренни. Екатерина покорена наивностью молодого кузнеца, и он получает в подарок черевички «самые дорогие, с золотом». Вот уж, действительно, подарок, достойный царицы.
С юмором описывает Гоголь переживания Оксаны, когда пошел слух, что кузнец, влюбленный в нее, красивый, молодой, больше всех выносивший ее капризы, утонул. Она и не верит этому, и сомневается в одно и то же время. Всю ночь мучилась Оксана, «и к утру влюбилась по уши в кузнеца».
Сам же кузнец, вернувшись из дворца, «благодарит» черта хворостиной. Таким образом, «вместо того, чтобы провесть, соблазнить и одурманить других, враг человеческого рода был сам одурачен».
Так с юмора и сатиры Н. В. Гоголю удалось просто и достоверно рассказать о жизни народа, о его верованиях, надеждах, национальном характере, об умении весело пошутить.