1. Дайте развернутый ответ на во Какие чувства вызывает у героя текста состояние природы(2-3 выразительных средства из текста)? Вспомните, как воспевали природу русские поэты (2 примера произведений русских авторов).
Проверочная работа по итогам 4 четверти 2019-2020 учебного года по русскому языку и литературе для 7 класса.
Задание по русскому языку. Диктант с грамматическим заданием.
Дог…рает вечерняя з…ря . Небо( кое)где покрытое облаками расцвечен(нн)о багрян(нн)ыми оранжевыми ярко(желтыми) красками. Воздух настоян(нн)ый на травах прозрачен и свеж... Сквозь рас(з)пахнутые настеж… окна виден сад с колышущимися от ветра деревьями и цветоч…ными клумбами (в) виде правильных многоугольников. (Вдали ся луга заросшие (не)кошеной травой.
Лучи заходящего со…нца проникают сквозь тонкие ткан(нн)ые гардины освещают золочен(нн)ую и посеребрен(нн)ую посуду окрашивают в мягкие тона светло(серые) стены и белен(нн)ый потолок. Последний солнеч…ный луч… ( не) спеша скользя по паркету зам…рает и так(же) (нехотя) гаснет. Повсюду царит ( ни)чем не наруша…мая тишина. Сколько ни(е) вслушивайся, не(и) услышишь ни(е) звука.
(Не)ожиданно из(за) г…ризонта появляе…тся туча и в течение (не)скольких минут закрывает (пол)неба. Быстро сгущает…ся темнота. Внезапно небо оз…ряется зигзагообразной молнией а затем раздает…ся громовой рас(з)кат. На землю падают первые капли и тут( же )обрушивает…ся равномерным шумом падающий ливень.
Грамматическое задание.
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выпишите по два примера служебных частей речи: предлогов, союзов, частиц.
3. Выполните морфологический разбор (как часть речи) одного предлога, союза и одной частицы (по вашему выбору).
4. Выполните морфемный (по составу) и словообразовательный разбор слов:
Покрытое, падающий.
5. Выполните синтаксический разбор предложения: Последний солнеч…ный луч… ( не) спеша скользя по паркету зам…рает и так(же) (нехотя) гаснет.
Творческое задание по литературе.
1. Дайте развернутый ответ на во Какие чувства вызывает у вас состояние природы, изображенное в тексте(2-3 выразительных средства из текста)? Вспомните, как воспевали природу русские поэты (2 примера произведений русских авторов).
Год издания: 2006 "Открою секрет: в каждом взрослом человеке глубоко спрятан тот мальчик или девочка, которыми они были в детстве. Ребенку иногда бывает трудно и неинтересно читать взрослые книги, зато некоторые взрослые не потеряли читать детские. Но им тоже это непросто, потому что молодой человек от пяти до десяти гораздо легче представляет себе, как кот разговаривает с растением на подоконнике, а старая лошадь капризничает, потому что ей хочется, чтобы все ее любили. К тому же взрослому человеку не всегда понятно, что разбитые часы могут быть огромным несчастьем жизни, а бумажный кораблик из газеты оказывается пропуском в мир, куда прежде не пускали.
Объяснение:
1. Авторитет и власть ( которым была наделена Железная кнопка) не послужил для неё поводом стать принципиальной, справедливой, а наоборот , толкнул девочку к тому, что она стала чувствовать своё превосходство над всеми учениками.
2. Страх ( Дима Сомов) толкнул его на сокрытие правды, подавил в нём все хорошие человеческие качества. Страх толкнул его на предательство. Он не только предал дружбу с Леной, но отдал её на " расправу" своим одноклассникам.
3. Равнодушие взрослых и детей довело девочку до отчаяния.
Несмотря на все безнравственные черты характера своих одноклассников, Лена не сломалась. Её сердце хотело лишь одного -справедливости. Она не испугалась преследования, её не страшило то, что она превращается в изгоя. Леной движет только сострадание и преданность дружбе. Надо оставаться всегда верным себе и своим принципам, если они праведные и тогда, когда всё тайное станет явным люди смогут отличить плохих людей от хороших, настоящую дружбу от притворной. А отсутствие в человеке милосердия и сострадания делает человека жестоким. И в конечном итоге, человек остаётся один не кому не нужным.