1. Детство какого писателя в имении Тарханы? а) Пушкин б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
2. Какое средство выразительности используется в строке:
Между тем росла, росла
Поднялась и расцвела
а) эпитет б) метафора в) сравнение г) олицетворение
3. Картина природы в художественном произведении называется…
а) портрет б) ритм в) пейзаж г) рифма
4. Чей это портрет: «Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем… Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках…»
а) Степан б) Гаврила в) Капитон г) Герасим
5. Из какого произведения взяты строки:
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц
а) Бородино
б) Мороз, Красный нос
в) Крестьянские дети
г) На Волге
6. Кто автор строк:
Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
а) Пушкин б) Лермонтов в) Гоголь г) Некрасов
7. Где происходит действие произведения Тургенева «Муму»?
а) Санкт – Петербург б) Москва в) Пенза г) Орел
8. Определите вид рифмовки в стихотворении Никитина:
Ясное утро. Тихо веет
Теплый ветерок;
Луг, как бархат, зеленеет,
В зареве восток.
9. К какому жанру относится произведение Тургенева «Муму»
а) рассказ б) повесть в) поэма г) сказка
10. Что такое эпитет? Дайте определение.
2). Разорение головотяпов.
3). Войны головотяпов.
4). "Мирная" деятельность головотяпов. Что они создали.
5) Что вышло из того, что они создали.
6) Головотяпы ищут себе князя.
7). Князь отказывает потому, что они слишком глупы.
8). Половина головотяповцев тонет в болоте, а другая ищет князя.
9) И второй князь отказывается править дураками.
10). Вор-новотор привел головотяпов к третьему князю.
11). Вор-новотор правит глуповцами и городом Глуповым.
12). Конец доисторических времен.
Трактовка этого стихотворения в течение долгого времени оставалась весьма неоднозначной. Основным источником разночтений служит явное, на первый взгляд, противоречие между смыслом двух последних строф. Если в четвертой строфе, как полагает большинство пушкинистов, поэт признает заслугой своего творчества его общественную и даже политическую активность («...в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал»), то трудно объяснимым становится полное равнодушие к общественному отклику, провозглашенное в пятой строфе («Хвалу и клевету приемли равнодушно»). Однако если прочитывать это стихотворение в контексте других произведений, посвященных этой же теме, то противоречие снимается.
Тема божественного призвания поэта, развернутая в «Пророке» и через другие стихотворения цикла, подытожена здесь в последней строфе:
Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, на требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.
Из верности божественному призванию вытекает взаимосвязь двух других тем. Прежде всего, это гордая независимость поэта и его творчества, возвышающая их над обществом, государством, временем («Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа»). Поскольку поэт должен быть послушен лишь «веленью Божию», то естественно, что только он сам и может оценить свой труд. Осознание исполненного призвания приводит к тому, что поэт пророчески предсказывает свое творческого бессмертие.
Таким образом, сюжет стихотворения обладает вовсе не противоречивой, а строгой и стройной внутренней логикой. От непокорного вознесения над обществом и временем (1 строфа) лирическая мысль движется к предсказанию своей судьбы в будущем (2—3 строфы), поясняет предсказание (4 строфа) и приходит к итогу — к божественному призванию поэта.