В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
1Ліночка1
1Ліночка1
06.02.2023 23:34 •  Литература

1.Детство какого поэта XIX века в Овстуге, Москве и подмосковном имении Троицком под присмотром «дядьки» Николая Афанасьевича Хлопова: а) Фёдора Ивановича Тютчева; б) Афанасия Афанасьевича Фета;

в) Евгения Абрамовича Баратынского; г) Алексея Константиновича Толстого.

3.Что объединяет стихотворения поэтов XIX века: Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Е.А.Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого:

а) выражение собственных переживаний и мироощущения; б) общая симпатия поэтов к весне;

в) постоянный мотив грусти и увядания; г) любовь поэтов к русской природе.

4.Какая тема является ведущей в стихотворениях поэтов XIX века: Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого:

а) тема одиночества; б) тема родины; в) тема свободы; г) тема природы.

5.Какие образы являются лирическими героями в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…»:

а) образы скал и горы; б) образы природы (солнце, тучи, земля

в) образы осени (увядающие листья, обнажающиеся деревья); г) образ луны.

6.От лица кого озвучены мысли в стихотворении Ф.И. Тютчева «Листья»:

а) автора; б) лирического героя; в) листьев; г) ветра.

8.В стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..» есть строфа:

Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой И шумен и душист.

Какой частью речи являются подчёркнутые слова:

а) именами существительными; б) глаголами; в) краткими прилагательными; г) наречиями.

9.Какое музыкальное произведение пел «незримый жаворонок», упомянутый в стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..»:

а) сонату; б) серенаду; в) гимн; г) марш.

10.Что произошло с лирическими героями стих Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…»:

а) испугались огромной скалы; б) ушли от скалы в разных направлениях;

в) быстро унеслись вместе с попутным ветром; г) не смогли уступить скалы друг другу.

11.Как называется приём звуковой выразительности, использованный в приведённых ниже строках из стих Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…»: «И раскаты громовые // Всё сердитей и смелей»:

а) аллегория; б) аллитерация; в) антитеза; г) ассонанс.

13.Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых ниже примерах из стихотворения Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..»: «Летают облака!»; «Слепит мне очи он [небосклон]»:

а) эпитет, б) сравнение; в) гипербола; г) метафора.

14.Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых ниже словосочетаниях из стихотворения Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…»: «Две хмурых тучи», «скалы горючей», «по дебрям влажным»:

а) эпитет; б) сравнение; в) олицетворение; г) метафора.

15.Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых ниже строках из стих Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…»: «Ветра тёплого порывы // Дальний гром и дождь порой…»:

а) инверсия; б) повтор; в) риторический вопрос; г) антитеза.

16.Кто из поэтов XIX века, будучи ещё ребёнком, узнал, что не может носить имя Афанасия Шеншина:

а) Фёдор Иванович Тютчев; б) Афанасий Афанасьевич Фет;

в) Евгений Абрамович Баратынский; г) Яков Петрович Полонский.

18.Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённом примере: «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Листья кружатся у ног…»:

а) олицетворение; б) сравнение; в) метафора.

19.Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённом примере: «А скала таким протяжным // Стоном жалобно сказалась…»:

а) олицетворение; б) сравнение; в) метафора.

20.Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых ниже строках из стихотворения А.К. Толстого «Где гнутся над омутом лозы…»: «Летают и пляшут стрекозы, // Весёлый ведут хоровод…»:

а) инверсия; б) повтор; в) антитеза.

Показать ответ
Ответ:
svetlanagilman1
svetlanagilman1
20.11.2022 06:29

ответ: Пирĕн кушак пур. Вăл Муçкă ятлă. Муçкăн çăмĕ хура тĕслĕ, умĕнчи – шап-шурă, юртан та шурă. Кăмăлĕ унăн çав тери лăпкă. Хырăмĕ выçсан та макăрмасть. Ирхине ирех манпа пĕрле вăранать те тӳрех апат валашки патне васкать. Шăлĕсем çуккипе ытларах е пĕçернĕ çăмарта, е сĕт çиме юратать. Эпĕ ăна кунсерен пилĕк-ултă çăмарта пĕçерсе çитеретĕп. Çисе тăрансан вара вăл е кăмака çине улăхса выртать, е кăмака питлĕхĕ патнех пырса çывăрать. Сивве питĕ туять хăй. Кунĕпе выртать, урама та уçăлма тухасшăн мар. Апат çисен тасалма тытăнать, пĕр сехете яхăн илеме кĕрет. Мĕнле ывăнмасть-ши? Кушак – çынпа пĕрле пурăнакан чĕр чун. Тăр пĕччен юлсан пурне те йывăр çĕр çинче.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kkttkk
Kkttkk
15.01.2022 12:43
Главные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались им. Но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными.
Вот как-то весной собрались ребята в лес за клюквой, в это время ягода бывает сладкая. Как только сошел снег ее видимо не видимо на полянках, которые называют кладовые солнца. Дети вспомнили про одно место, где этой ягоды можно насобирать целое ведро с одного метра. Сперва они шли вместе пока не дошли до развилки. Там Настя пошла по широкой дорожке, а Митраша выбрал на узкую тропинку. Заблудиться он не боялся, так как взял с собой и компас и даже ружье. За то что мальчик был собранный и всегда старался запастись нужными вещами его прозвали «мужичок в мешочке».
В лесу через который шли ребята жила собака Травка, когда-то она принадлежала леснику, а после его смерти осталась одна. Тоскливо ей было и она частенько выла. Этот вой услышал волк и решил ее поймать, но в тот самый момент когда ее можно было схватить собака помчалась за зайцем.
Митраша шел незаметной тропкой и попал в болото, хорошо сообразил бросить ружье плашмя, на нем и держался пока его случайно не нашла Травка. Тут из-за кустов появился волк, Митраша не долго думая выстрелил и убил его. Пока брат бродил по болоту Настя насобирала ягод.
Вернувшись домой дети рассказали о своем приключении. Мало кто им поверил, но некоторые особо любопытные отправились в лес и привезли волка. Теперь «мужичка в мешочке» зауважали еще больше.
Вовсе не обязательно быть взрослым и опытным, чтобы убить матерого волка с которым не могла справиться специальная бригада, достаточно немного везения.
Этот рассказ не только о приключениях двух сироток. Еще одним действующим лицом выступает в нем сама природа. А все происходящее в нем наталкивает на многие мысли.
Всем нам известно, что природа – наша кормилица. Не зря, кстати, рассказ назван так – «кладовая солнца». Это – те дары, что принимаем мы от природы и они безграничны. Нужно только уметь ими пользоваться. Этому и учит произведение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота