1. Действие происходит в а) в 14 веке б) 15 веке в) 16 веке 2. О каком царе идет речь в произведении Лермонтова? а) Иван Грозный б) Петр 1 в) Павел 1
3. Действие происходит: а) в Киеве, б) в Санкт-Петербурге в) в Москве
4. Кем был Калашников? а) купец б) боярин в) опричник
5. Кем был при царе Кирибеевич? а) опричником б) послом в) секретарем
6. Из какой семьи родом Кирибеевич? а) Ивана 3 б) Василия Шуйского в) Малюты Скуратова
7. Какова была причина грусти и задумчивости Кирибеевича? а) затупившаяся сабля б) хромой конь
в) неразделенная любовь
8. Аргамак – это а) собака б) сохотничья снасть в) конь
9. Как звали избранницу Кирибеевича? а) Ольга Святославовна б) Алена Дмитриевна в) Ефросинья Ярославна
10. Как звали Калашникова а) Степан Степанович б) Степан Парамонович в) Степан Петрович
11. Куда ушла Жена Калашникова? а) на базар б) в церковь в) к подруге
12. Кого по дороге домой она встретила? а) Кирибеевича б) соседей в) Калашникова
13. Как звали старую работницу в доме Калашникова? А) Евстигнеевна б) Елисеевна в) Еремеевна
14. Что осталось у Кирибеевича? А) перчатка б) шарф в) фата
15.Жена Калашникова больше всего боялась: а) людской молвы б) смерти лютой в) немилости мужа
16. Из родных у жены Калашникова были: а) старший брат б) младший брат в) старый дедушка
17. Сколько братьев было у Калашникова? а) 4 б) 3 в) 2
18. Кулачные бои проходили а) на Красной площади б) в Китай-городе в) на Москве-реке
19. Место для кулачного боя оцепили а) цепью б) частоколом в) забором
20. Кирибеевич дрался с а) Калашниковым б) с простым мужиком в) с опричником
21. Кто вышел победителем в поединке? а) мужик б) Калашников в) Кирибеевич
22. Сколько всего ударов нанесли друг другу противники в поединке? а) 2 б) 3 в) 4
23. Братья Калашникова должны были в случае его гибели: а) вести дела в лавке б) выйти на поединок в) стать опричниками
24. Царь пообещал братьям Калашникова, что а)запретит торговать б) разрешит торговать беспошлинно в) казнит их
25. Жанр произведения М.Ю. Лермонтова а) былина б) песня в) басня
Дамы во все времена любили брать с собой в театр красивые веера, чтобы томно поглядывать на кавалеров. Такое употребление этого при вполне уместно, к тому же веер может быть прекрасным аксессуаром, если он удачно подобран к наряду. Сегодня же можно наблюдать, как дамы освежаются программкой, отмахивая этим жестом от себя всех интеллигентных людей. Не стоит обмахиваться программкой, даже если температура в театре превышает аномальную. Придется немного потерпеть, потому что размахивание брошюркой в надежде уловить долгожданную прохладу неприлично человеку с хорошими манерами. К тому же, малейшая неловкость может заставить кавалера корячиться под сидениями в безнадежной попытке собрать разлетевшиеся листки.
Объяснение:
Объяснение:
В условиях современной жизни, когда на пике всех противоречий так остро встают вопросы морали, духовности, культуры, я своей задачей вижу учащимся развить свои личные качества, расширить интеллектуальные знания, пробудить интерес к учебе, ко всему новому, доброму, прогрессивному, увести, уберечь, от жестокости, эгоизма, пассивности, безразличия, поверхностности. А для этого использую самые разнообразные формы и методы работы, что обеспечивает успешное путешествие по материкам предметов, которые я преподаю. Особенно это касается литературы.
Новые жизненные условия, в которых оказалось современное общество, ставят учителя литературы перед выбором пути изучения художественных произведений, который был бы не только органичен для этого вида искусства, но и удовлетворял бы насущные требования времени. Сегодня, когда разрушены прежние идеалы, размываются нравственные ориентиры, когда угрожающий характер приобрела деформация личности молодого человека, не различающего, где добро, а где зло, где красота, а где уродство, и живущего, по сути, в плену ложных ценностей, сегодня как никогда важно обратится к ценностному потенциалу классической литературы и с великих художников – гуманистов-мыслителей дать ценностные ориентиры новому поколению читателей, силой художественного слова очищать и облагораживать человека, формировать его сознание.
И в этом плане особое значение имеет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», в котором писатель определил свою авторскую позицию христианского человека и сострадания, создал свою систему отношений к добру и злу. Ради чего страдает человек в этом мире? Ради чего стоит жить? Что дозволено человеку? Что такое человек без Бога? Что выше – счастье людей или выполнение законов, предписываемых нашей совестью? Можно ли в частных случаях нарушить нравственные правила для достижения общего блага? Как бороться со злом и насилием – только идеями или идеями и тоже насилием? Разве эти вопросы не актуальны? В них боль и тоска нашего народа, и они составляют главную ось романа «Преступление и наказание».