1. Для былин характерно:
а) гипербола
б) иносказание
в) нравоучение
2. Что предсказал старец князю Олегу, герою произведения «Песнь о вещем Олеге»?
а) бедность и разорение
б) смерть в бою
в) смерть от коня.
3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:
а) совершил героический поступок
б) не побоялся вступиться за честь семьи
в себя от позора 4.«Благослови же работу народную
Да научись мужика уважать…» – это слова из произведения Н.А.Некрасова:
а) «Железная дорога»
б) «Вчерашний день часу в шестом»
в) «Размышления у парадного подъезда»
5.Описание генералов в произведении М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» – это:
а) юмор б) ирония в) сатира 6.Имя главного героя повести М.Горького «Детство» а) Цыганок б) Николенька в) Алёша
7. Н.С.Лесков «Левша». Честь и славу русской нации составляет:
а труженик б) знаменитый полководец в) император
8.Повесть - это...
а) Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.
б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.
в) Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
9. Найдите «четвёртое лишнее»:
а) ямб б) метафора в) хорей г) дактиль
Часть В
1.Дайте определение понятию антитеза. 2. Укажите главное отличие былинного героя от сказочного.
3.Назовите писателя (поэта), который жил и творил в 19 веке, создал большое количество художественных произведений, работал практически во всех жанрах литературы: стихи, поэмы, сказки, романы, повести. Закончил Царскосельский лицей, был дружен с декабристами. К сожалению, прожил всего 38 лет. 4.Назовите одного из отрицательных героев комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» с говорящей фамилией, именем.
5. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
а) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
б) «Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто…»
6.Определите основную мысль сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил..». За что осуждает русского мужика автор?
Часть С
Выполните одно из двух заданий по собственному выбору:
1.Какое из произведений, изученных в курсе литературы 7 класса, вам особенно запомнилось, обоснуйте свою точку зрения.
ИЛИ
2.Какой литературный персонаж из произведений, изученных в курсе литературы 7 класса, вам особенно запомнился, обоснуйте свою точку зрения.
Герасиму надо быть к кому-то духовно привязанным, если не к человеку, то к животному. Опустевшее место в сердце, после расставания с Татьяной, заняла собака.
Герасим-очень милосердный и храбрый крепостной. Сам по себе он большой,сильный. Всё крепостные его побаявились.
Его поступки не оставляют равнодушными многих. Этот человек собачонку по кличке «Муму»,когда она уже почти захлебнулась в реке. Он ей и вытащил бедного щенка из речки. В то время его как раз пересилили в свою каморку,и он не боялся взять её с собой. Хотя его барышня была достаточно жестокой.Далее он влюбляется в прачку Татьяну,которая сама его немного боялась. Так как Герасим был глухонемым,он не мог сказать ей всё,что думает о ней. Он дарил ей подарки,охранял и ходил по пятам,чтоб никто её не обидел. Но вот только барышня разрушает эту любовь. Она решает женить Татьяну на другом крепостном,который был алкоголиком.В этих поступках проявляются такие качества как : любовь, смелость,честность,добродушность. Герасим отличается от остальных крепостных тем,что готов ради других на очень бесстрашные поступки,что может отдать всё за других
Характер у героя в рассказе спокойный, рассудительный,добрый,немного сложный, жалостливые,трудолюбивый,упрямый, строгий, одинокий ,усердный, догадливый, наблюдательный,упрямый и всегда выполняем свои обещания
Объяснение:
Дети рассуждают о герое, разглядывают его, пытаются определить его социальную принадлежность: барин он, то есть помещик, дворянин или разночинец. Они обращают внимание на бороду (дети считают, что "у бар бороды не бывает - усы"), на дорогие часы, на породистую собаку, на двуствольное ружье, всему удивляются.
Что было со мною - всему подивились
И мой приговор изрекли:
- Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой...
Дети считают, что охотятся люди, чтобы добыть дичь и съесть ее. Они видят, что человек, заснывший в сарае, достаточно богат, чтобы охотиться ради пропитания, и может спокойно отдыхать, по мнению детишек, лежать на печи. Они видели, что гость ехал с охоты рядом с Гаврилой, то есть с одним из крестьях их деревни, а "баре", по их мнению, никогда не будут дружно и свободно общаться с крестьянами. Поэтому гость - "не барин".