В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
qqvikaglazynova
qqvikaglazynova
16.01.2023 14:26 •  Литература

1. Для какого литературного направления характерно «изображение правды жизни в формах самой жизни»:

1) сентиментализм 2) классицизм 3) реализм 4) романтизм

2. Авторским идеалом в романе является

1) Обломов 2) Ольга Ильинская 3) Штольц 4) Захар

3. Из какого стихотворения Н.А. Некрасова взяты строки:
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру, неведомый ему,
Но я ему служил – и сердцем я спокоен.

1) «Элегия» 2) «Поэт и гражданин» 3) «Муза» 4) «Блажен незлобивый поэт»

4. Кому из персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
«…судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь?»

1) Савелию 2) Грише Добросклонову 3) Якиму Нагому 4) Ермиле Гирину

5. Кому принадлежат слова «Отчего люди не летают так, как птицы?»

1) Варвара 2) Катерина 3) Глаша 4) Феклуша

6. Какая тема не исследуется в творчестве Ф.И. Тютчева?

1) Природа и человек 2) Назначение поэта и поэзии
3) Любовь 4) Революционное преобразование действительности

7. Кто в романе И.С.Тургенева является героями-антагонистами:

1) Николай Петрович – Павел Петрович 2) Базаров – Аркадий
3)Николай Петрович – Аркадий 4) Базаров – Павел Петрович

8. Каким образом автор развенчивает теорию Раскольникова

1) автор сам указывает на её ошибочность
2) её ошибочность доказывает один из персонажей-оппонентов Раскольникова
3) заставляет самого главного героя убедиться в ложности своей теории
4) доказывает её ошибочность самим фактом наказания преступления

9. О каком сражении, описанном в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» идет речь в следующем отрывке: «Неужели это смерть? - думал князь Андрей, совершенно новым, завистливым взглядом глядя на траву, на полынь и на струйку дыма, вьющуюся от вертящегося чёрного мячика. – Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю землю, воздух…»

1) Шенграбенское 2) Аустерлицкое 3) Бородинское 4) Тулон

10. Характерными чертами высшего общества Толстой считал (укажите лишнее)

1) эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие 2) патриотизм, боль за судьбу Родины
3) интриганство, светское злоязычие 4) паразитизм и праздность.

11. Назовите героя, который вам кажется наиболее интересным и почему? (из произведений, изученных в 10 классе).

Показать ответ
Ответ:
Zx265
Zx265
13.06.2022 00:46
    Рассказ Льва Николаевича Толстого " Кавказкий пленник" , как и многое другие рассказы толстого был написан во время татарско - кавказкой войны.
   В этом рассказе главные герои - Иван Жилин, Костылин и несколько татар. Возможно, в названии рассказа один герой, потому что Жилин был более целеустремлённый, сильный, выносливый. Это доказано в некоторых эпизодах рассказа - как им не удалось первый раз убежать из плена от татар, так с этого момента Костылин стал ещё слабее. А Жилин после этого момента не пал духом. Он был дружелюбным - подружился даже с детьми татар - врагов своего народа. Вскоре с своей смекалки Жилин смог выбраться из плена, сам, потратив много усилий, а Костылин доказывает свою слаботу, тем, что его через какое то время за пять тысяч выкупили, а на то время это большие деньги.
   Мне понравился рассказ "Кавказкий пленник", потому что в нём выражается вся сила, смелость, умение не падать духом российского народа.
0,0(0 оценок)
Ответ:
79366
79366
28.05.2023 02:24
Воробей мой, воробьишка!
Серый-юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось...

Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил...
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть...
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.

Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить...

Ближе, ну еще немножко...
Фурх! Удрал... Какой нахал!
Съел все зерна, съел все крошки
И не сказал.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота