1. До художніх напрямів Просвітництва не належить: А) романтизм, б) класицизм, в) реалізм, г) сентименталізм.
2. Гуллівер, за задумом Дж. Свіфта, був:
А) винахідником і мандрівником;
Б) письменником та землеробом;
В) лікарем і капітаном корабля;
3. Боротьба в Ліліпутії точилася між прихильниками:
А) крислатих і некрислатих капелюхів;
Б) високих і низьких підборів;
В) широких і вузьких ременів;
Г) монархістів і республіканців.
4. «Вільшаний король» у Й.В. Гете с уособленням:
А) ворогів; б) чаклунства; в) дитячої казки; г) темних сил природи.
5. Основна думка поезії «Травнева пісня» Й.В. Гете – це:
А) критика песимістів;
Б) заклик до свободи та справедливості;
B) уславлення природи й кохання.
6. Ода «До радості» Ф. Шиллера стала Гімном Євросоюзу:
A) тому що радо вітає веселих і дотепних людей;
Б) на честь Л. ван Бетховена;
В) тому що закликає до єднання людей на основі добра й справедливості;
Г) Для вшанування Батьківщини.
(зарубіжна література)
Объяснение:
Павел Васильев родился 5 января 1910 года (23 декабря 1909 года по ст. ст.) в Зайсане (ныне Республика Казахстан). Отец — Николай Корнилович Васильев (1886—1940), сын пильщика и прачки, выпускник Семипалатинской учительской семинарии. Мать — Глафира Матвеевна, урожд. Ржанникова (1888—1943), дочь крестьянина Красноуфимского уезда Пермской губернии, окончила прогимназию в Павлодаре.
В 1906 году супруги Васильевы приехали в Зайсан, где Николай Корнилович поступил учителем в приходскую школу. Два первых ребёнка, Владимир и Нина, умерли в младенчестве. Боясь за судьбу третьего, Павла, Васильевы в 1911 года переехали в Павлодар, где Николай Корнилович преподавал на педагогических курсах.
Васильевы часто переезжали по местам службы Николая Корниловича: в 1913 году — в станицу Сандыктавскую; в 1914 году — в Атбасар; в 1916 году — в Петропавловск, где Павел поступил в первый класс; в 1919 году — в Омск, где Н. К. Васильев оказался, будучи мобилизован в армию Колчака. В конце 1920 года Васильевы вернулись в Павлодар, где поселились у родителей Глафиры Матвеевны. Павел учился в 7-летней школе, находящейся в ведении Управления водного транспорта, которой заведовал его отец, затем — в школе II ступени. Летом 1923 года отправился в организованное для учащихся плавание на пароходе вверх по Иртышу до озера Зайсан.
ответ:Пословица и поговорки в нашей семье .
Практически все в нашей семье говоря пословица и поговорки. Например такие как: " Семь раз отмерь, один раз отреж"," Назвался груздем, полезай в кузовок ", " Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"," Ученье - свет , а неученье - тьма.
Но больше всего мне нравится пословица : " Под лежачий камень воде не течёт". Я понимаю эту пословицу так : Если ты не предпримишь усилий для достижения цели , то цель так и останется недостигнутой. .
Но ещё некоторые поговорки в нашей семье используются переделанными на новый лад, как например:
" Ученье - свет , а неученье - чуть свет и на работу" , " Тише едешь дОльше будешь " , "Чем круче джип , тем дольше идти до трактора.
Мне очень нравится когда люди встовляют в свою речь пословици и поговорки , они украшают разговор и придают ему своеобразный колорит.