1.Дума «Маруся Богуславка» належить до: А. соціально-побутових;
Б. про героїчну боротьбу українського народу проти турецько- татарських загарбників та про турецьку неволю;
В. про героїчну боротьбу українського народу проти національного поневолення.
2. З якого матеріалу була побудована темниця, у якій перебували невільники?
А. цегла;
Б. камінь;
В. дерево.
3. Скільки невільників було у неволі?
А. 300;
Б. 500;
В.700.
4.Скільки років невільники були у неволі?
А. 10;
Б. 30;
В. 33.
5. Напередодні якого свята Маруся Богуславка захотіла визволити невільників?
А. Трійці;
Б. Великодня;
В. Різдва.
6. Куди мав відправитись пан турецький?
А. у похід;
Б. до мечеті;
В. до брата у гості.
7. Проклинаючи Марусю, козаки бажали їй, щоб вона:
А. вмерла;
Б. щастя-долі не мала;
В. у темниці згнивала.
8. Яким чином Маруся Богуславка хотіла визволити невільників?
А. підсипати охоронцям снодійного зілля;
Б. дати їм зброї;
В. за до ключа, що залишив пан турецький.
9. Куди Маруся Богуславка радить утікати невільникам?
А. на схід;
Б. у Богуслав;
В. у городи християнські.
10. Що Маруся Богуславка просить передати своїм батькам?
А. перстень;
Б. лист із вітаннями;
В. щоб не викупали її з неволі.
Лиза Муромская.
Отец называл её Бетси, потакает любым капризам, ко всем шалостям относится снисходительно. Она воспитана романтической натурой, не знает забот, мечтает о любви. Автор, давая характеристику, называет её “балованным дитём”. Лизе семнадцать лет, у неё красивое смуглое лицо, черные глаза. Помимо англичанки за Лизой приставлена присматривать Девушка Настя, с которой Лиза дружит и придумывает всякие затеи, чтобы разнообразить жизнь в деревне. Дочь Муромского, как и остальные девушки в деревне, увлечена молодым барином Берестовым, который, по слухам, очень красив, бледен и страдает от безответных чувств. При встречах с Алексеем называет себя Акулиной.
(Возьми характеристику её из текста)
вот надеюсь всё правельно
Станционный смотритель Самсон Вырин, открывший галерею образов “маленьких людей” в русской литературе, изображён Пушкиным как человек, стремящийся охранить чувство собственного достоинства в мире “больших людей”, которые видят в нём лишь чиновника 14-ого класса.
В начале повести Вырин, исполняющий свою должность, вполне счастлив: он выглядит бодрым 50-летним мужчиной; его сюртук украшают три медали – знак того, что он воевал и имеет заслуги перед отечеством. Служба станционного смотрителя даётся ему нелегко: прибывающие на станцию нетерпеливы, требуют свежих лошадей. А они не всегда есть. Но разогнать тучи над его головой всегда удаётся дочери Дуне отца. Девушка наделена замечательной красотой; один взгляд на неё смягчает сердца и требования гостей.
На момент первой встречи автора с Дуней ей 14 лет. Она составляет счастье своего отца и смысл его жизни. Хотя в доме овдовевшего Вырина нет зрелой женской руки, но благодаря дочери на станции чисто, всегда готов недорогой обед и чай; на окнах цветы в горшках. Здесь создан свой мир, в котором уютно, потому что у небольшого семейного очага есть душа – юная хозяйка. У этого очага согреваются и другие люди.
Но жизнь простого человека и его счастье очень хрупки и не защищены от столкновения с миром неравенства и несправедливости. Богатому аристократу Минскому ничего не стоило мимоходом разрушить жизнь главного героя, по сути украв у него 17-летнюю дочь как красивую вещь-игрушку. Чёрствость, эгоизм, духовная скудность самовлюблённого дворянина противопоставлены отцовскому горю простого бедного человека, которому негде искать защиты от произвола. Пушкин с огромным сочувствием описал метания несчастного отца, его путь в огромный враждебный город; сцену унижения Минским, сующим деньги, а затем выталкивающим беднягу.
Оскорблённый, бесправный, но растоптавший с омерзением деньги, Самсон Вырин вернулся к службе. В его доме постепенно поселилось запустение, а сам он согнулся, как старик, стал пить с горя и через несколько лет умер. Но писатель отмечает самое важное в герое: горе не обозлило его. Вырин привязывался к чужим детям, угощал их орехами, забавлял и учил делать дудочки.